Даже классическое искусство не может избежать укуса злободневности, что уж говорить о современном. К современному — всегда больше вопросов, начиная с того, а вообще зачем оно? Новые художники вносят в наши умы новые идеи. Формы, содержание. Ну новый сюжет — пойди-поищи, чаще идёт поиск форм, материала — ищут неожиданный, парадоксальный, так чтобы работать с чем-то как с совершенно другим: из хрусталя голубиный помёт, а из земли и палок — лики чистой красоты. Завидной последовательностью в этом отличаются записные арт-проказники — американская группа MSCHF (сокращение от mischief, шалость). Кроссовки, накачанные кровью, мечи, перекованные из пистолетов, чужая картина, проданная по кусочкам… И вот новая идея — работать с материалом абсолютно живым как с цифровым. Вы помните была мода на токены, цифровые объекты, которые менялись в зависимости от реакции своих владельцев. Так вот в качестве такого токена MSCHF выставили на продажу живого телёнка. Как и с токеном — можно купить кусочек теленка и ждать — через два года получите кусок его мяса на стейк, если повезет — сумочку из кожи, но если только большинство не решит сохранить ему жизнь, тогда он отправится в приют счастливых коров. Вообще счастье для художника — найти свой оригинальный материал. На очереди — прекрасный пример. И даже не в материале тут дело, а в том, как Семён Мотолянец, талантливый и умный художник, вносит в наше сознание новые идеи — выясняла Дарья Патрина.
Мастерская. «Мыльная опера» петербургского художника Семёна Мотолянца
31 августа , 00:10