Посмотрим на город из окон домов и увидим самые невероятные картины блистательного Петербурга. Кто живёт в квартирах с таким видом? И насколько привычными стали для них невероятные эти пейзажи? Репортаж Полины Ганичевой.
ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:
«И продолжая тему традиций нашего города, как сказал Александр Беглов, в Петербурге всё нужно делать безупречно, давайте поговорим о том, а насколько наш город уникален.
И уникален не только как музей под открытым небом, про который рассказывают туристам на экскурсиях, а как вид. Обычный вид, который открывается из окна обычной квартиры. И наш следующий репортаж мы так и назвали: «Санкт-Петербург. Вид из окна». Посмотрим на наш город из окон домов, и мы увидим самые невероятные картины нашего блистательного Петербурга. А кто живёт в таких квартирах, и насколько привычными стали для них такие невероятные виды и пейзажи? Полина Ганичева смотрела в эти окна обычных петербургских квартир. И вот, что она там увидела. Давайте тоже посмотрим».
День каждого человека начинается как кино — с первого, вступительного кадра. Когда уже можно представить, о чём будет фильм. И кадр этот — наш вид из окна. Так о чём «фильмы» петербуржцев? И что они могут рассказать о городе? Договоримся сразу. Мы покажем не главные и всем известные, а самые необычные виды и их хранителей.
ПОЛИНА ГАНИЧЕВА, корреспондент:
«Морской канал. Чайки. Слышите? Рядом кричат. И прямо напротив стоит такое едва приметное 3-этажное здание. И живёт здесь Евгения, которая, кстати, про своё место жительства обычно говорит: «Я живу на Канарах»».
Понимают только свои. То есть жители Канонерского острова. Обычно квартиру здесь выбирают с окнами на другой живописный вид. Но об этом чуть позже. Евгении нужен был именно этот. Пару лет назад она просто приехала сюда на встречу. Прогуляться на закате.
ЕВГЕНИЯ:
«По дороге домой я руки подняла и сказала: «Я хочу здесь жить!». Прокричала. Знаете, как эффектно бывает… Выходишь и понимаешь, как на кухне темно. Сначала это было непривычно, а потом смотришь: корабль закрывает всё».
И чем ближе ночь, тем интереснее силуэты в окне. Но буквально в километре от этой рамы на кухне коммунальной квартиры — другие. Несколько многоэтажек, из которых не просто нужно — необходимо наблюдать закат.
ПОЛИНА ГАНИЧЕВА, корреспондент:
«Вроде обычный двор: качели, многоэтажки. Дети катаются на самокатах, но это, что называется, как посмотреть. Давайте чуть изменим ракурс съемки и окажемся…. На краю земли».
Домашний офис Веры из-за вида из окна больше похож на номер отеля где-то на берегу моря. И это не популярный, а безлюдный курорт.
ВЕРА:
«Когда я ухожу с работы (закрываю ноутбук) — я так же здесь остаюсь, чтобы и ужин, и закат… Только поздно вечером возвращаемся к себе в комнату, где уже спать собираемся. Жаль, что на кухне спать нельзя».
А вот полная противоположность этой идиллии — комната, в которой выживают только неприхотливые студенты. Магистраль, станция метро и вокзал в одной раме.
ЯРОСЛАВ ЛАПШИН:
«Это интересно и красиво только первые дня три. Лиговский проспект под окном. Четыре полосы в одну сторону и четыре в другую. Шума можно легко лишиться, если закрыть все окна. Они советские — прекрасно изолируют. Однако если появляются товарищи на двухколесных железных конях без глушителя — их слышно и так, и так».
С таким видом на Дворцовой набережной, 22 играют, едят манную кашу и даже засыпают воспитанники 109-го детского сада. И это не просто красиво, но ещё и функционально. Например, полуденный выстрел с бастиона Петропавловской крепости уже стал частью детского расписания.
ИРИНА ЕГОРОВА, заведующая детским садом №109:
«У нас есть очень хорошие группки ясельные. У нас там очень маленькие дети. С года. Они ещё не говорят, но когда слышат, как стреляет пушка, бросают все свои игрушки, игры и быстрее бегут — берут свои нагрудники. У них это связано с питанием. Обед».
А вот вид из окна, который в любом другом городе мира остался бы непонятым. На языке экскурсионных групп это «двор духов»… На языке жителей дома на Васильевском острове — проклятие желаний. Сколько не закрашивай — появятся новые.
Это квартира с видом на Исаакиевский собор. В 11-ти километрах от него. Юрий — видеооператор. Для него это расстояние ничего не значит… Главное — подобрать нужную оптику.
ЮРИЙ:
«На него невозможно не смотреть. Как только ты направляешь свой взгляд в окно, все линии домов сводят твой взор именно на нём. Это абсолютная доминанта. И более того, он очень живой. В разную погоду он по-разному блестит, существует. И вообще, он главный герой этого горизонта».
А это набережная Фонтанки. Один двор внутри другого. Во внешний корпус вписан внутренний дом-кольцо. И самый лучший вид из него — это вид снизу вверх.
ПОЛИНА ГАНИЧЕВА, корреспондент:
«Из какой точки не посмотри — отовсюду удивительная геометрия и акустика. А ещё в этом месте возникает ощущение, будто на пару минут в этом городе у вас есть свой личный кусочек неба».
Этот вид для местных жителей стал наказанием. Чтобы сделать здесь фото, многие готовы на всё. Даже ночью, когда ворота закрыты. Срывают замки и сносят урны. В интернете кадры, сделанные в самом центре, набирают сотни лайков.
Художник Александр Траугот смотрит в это окно своей квартиры-мастерской на улице Блохина уже 70 лет. И этот вид — его личный блокнот для набросков. Он любит этот пейзаж за огромное небо и прохожих. Каждый раз новых.
АЛЕКСАНДР ТРАУГОТ, живописец, заслуженный художник России:
«Я люблю смотреть на людей. Я думал, когда мне было лет 5: «Этого человека я больше никогда не увижу». И я думал — нужно его запомнить. Так я и отношусь по сей день к людям. И у каждого человека есть своё. Свой взгляд. И для меня это уже целое приключение — смотреть».
И это очень важно. Не только окно, но и фигура смотрящего в него. Иногда мы сами выбираем вид. Иногда вид выбирает нас. Но сколько бы рам, квартир и районов мы не меняли, каждый такой кадр — это новая личная история. И новый Петербург. У каждого свой.