ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

В начале XIX века вариантов дорожного покрытия в Петербурге было немного. Грунтовка, раскисающая в грязь. Торцовая мостовая, не выдерживающая наводнений. И светлое дерзновение технической мысли — булыжная дорога, ездить по которой было сущим кошмаром. Затем наступила эпоха асфальта. Случились это 6 июля 1838 года. То было лишь первое робкое знакомство с диковинным покрытием. Заасфальтировали всего–то несколько метров у забора, которым был обведён строящийся Исаакиевский собор, со стороны Синего моста. Сперва дорожку выложили кирпичом, затем залили смесь разогретого асфальта с гранитной крошкой. Работы, что важно, велись в сухой день.

По сути, получился первый в истории России заасфальтированный тротуар. Газета «Северная пчела» писала о первом подобном опыте мощения улиц: «Масса чёрного цвета, растопившись совершенно, похожа на свежую икру. Любопытно испытать, не произведут ли какого действия на асфальт наши морозы. Прочность этой мостовой испытана в Париже, где уже залито таким образом большое число самых многолюдных улиц».

Работу с новинкой решили продолжить в следующем, 1839 году. Асфальтом облагородили тротуары у съезда с Тучкова моста, где часто стояли не просыхающие лужи.

Смесь заготовили с избытком, так что в качестве бонуса заасфальтировали ещё и въезд на мост. В то время, квадратный метр покрытия стоил 14 рублей. Для сравнения, 25 рублей в месяц платил Гоголь за жильё в Петербурге. Словом, недёшево. Потому, с повсеместным внедрением асфальта решили подождать. Аж до 1870-ых.

Асфальтом покрыли участок дороги между Симеоновским мостом и Цепным. Ныне: Белинского и Пантелеймоновского. Так появилась первая заасфальтированная набережная в России.