На разные выставки люди приходят в музей. Иногда это выставки одной картины, иногда — посвящены необозримым пластам. Пока кто-то разглядывает один шедевр, спортивного склада посетители успевают пробежаться по всему музею. И — нет, неправых нет. Широкие панорамы так же необходимы, как и пристальное вглядывание в детали. О тех и других думают создатели широких тематических экспозиций. Музей Пикассо в Париже открыл портал, посвященный художнику. Всему, что с ним связано, всем архивам, включающим десятки тысяч малоизвестных фотографий, собственно художественных работ, памятных вещей, связанных с жизнью великого мастера прошлого века. Интересно, что на цифровой платформе это можно изучать как угодно — сразу все, или выбрав узкий ракурс. И где угодно — хоть на пляже. В Государственный Эрмитаж нужно прийти своими ногами. На выставку «Эпоха Дюрера. Рисунки и гравюры немецкой школы XV–XVI веков». Широчайшая панорама литографии, ее национальной школы через работы Дюрера и мастеров не менее легендарных. Здесь тоже можно — составить представление в целом, можно на чем-то сосредоточиться. У нас — телепрограмма, поэтому в общих чертах о выставке — Павел Богданов.