Первая оперная премьера XXXII Музыкального фестиваля «Звезды белых ночей» «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса. Чрезвычайно любопытное сочинение, его называют экстравагантным. В нём соединяются не то чтобы противоположности, вещи, которые совместимы ли — вопрос.То есть мы, зрители XXI века, привычны к тому, как трагическое переходит в комическое и, наоборот – что цепь смешных событий может, в целом, живописать весьма глубокую и печальную суть. Но так было не всегда, мало того, сам жанр диктовал законы. Как ни крути, а в основе большой, настоящей, оперы полагается сюжет полный страсти, с её накалом нельзя переборщить. Это стоны мятущейся души, звоны женского сердца… Это — арии. А комическое — это куплеты. Сюжет «Ариадны на Наксосе», ну, если очень просто — напоминает «Мещанина во дворянстве» Мольера. И это не всё. Авторы хотели совместить оперу и драматический спектакль. Опять же, мы современные зрители, готовы не только к тому, что актеры станут танцевать, а даже к тому, что балетные артисты попытаются сыграть «Вишнёвый сад». Новый способ существования на сцене — так говорят, и ничего больше. Способ совместить, конечно, есть. Старый. Это спектакль в спектакле. Как яйцо, матрешка. До этой формы время и зрительская реакция обкатали сочинение до его современного вида. Как это было в Мариинском театре, расскажет Виктор Высоцкий.