От художественных подробностей постановок исторических опер — к деталям, проясняющим облик подлинных исторических фигур. Для начала те, что дарят нам новые технологии. Отдельная, своя нейросеть исследует Петра I. Так и называется «Диджитал Пётр I». Проект посвящен расшифровке эпистолярного наследия императора, и вообще всего того, что он собственноручно начертал. Дело в том, что чуть ли не половина его архивов попросту нечитаема. У царя-реформатора был отвратительный почерк. Не говоря уж о том, что и с грамматикой у него были свои — деспотические — отношения, кто же укажет на ошибки царю, кто этот смертный? Помните, в сказке «Двенадцать месяцев», королеву: «Кто возражать посмеет, что солнышко блИстит, что травка зеНЕлеет?…» Но все эти письма можно печатать, они попадают в научный оборот, рисуют нам подлинные неоспоримые черты Петра I. Проясняют их буквально, правда, уже в художественном смысле, и люди — замечательные мастера-реставраторы Эрмитажа недавно закончили работать над известными портретами Петра I и Екатерины I. К завершению реставрации работы кисти Жан-Марка Натье выставлены в экспозиции, посвященной этому событию. У нас есть возможность рассмотреть их в деталях.
Детали. «Жан-Марк Натье. Портреты Петра I и Екатерины I. К завершению реставрации» в Государственном Эрмитаже
29 июня , 00:10