АЛЕКСАНДРА АЛЕКСЕЕВА, хранитель садов Государственного Русского музея:

Мне кажется, что это самая интересная профессия на свете. Если бы я знала в детстве, что такая профессия существует, я бы мечтала о ней, а не о какой-нибудь другой. Я этим увлеклась в институте. Я выбрала для себя профессию историко-художественной культуры. Мне было любопытно рассматривать произведения искусства на стыке культуры, искусства и природы.

Большая работа проводится, конечно же, при реставрации, реконструкции таких объектов, как наш, большой объём исторических сведений привлекается для анализа. Другой вопрос, что наш интерес не останавливается, и мы постоянно привлекаем новые документы: это исторические планы, это исторические ведомости, часть времени мы посвящаем архивам, и мы должны понять, как, каким образом выглядело это растение. Каждое дерево, каждый объект должен стоять на своём месте. Мы работаем с организациями, которые хранят генетические ресурсы, или мы работаем с коллекционерами, для того, чтобы обогатить наш фонд зелёный — он также ценен, как и не художественный фонд, который хранится за толстыми стенами дворцов.

За аутентичностью следит хранитель — это самое главное для него, чтобы историчность была передана, вот этим мы как раз и стараемся заниматься и предлагать, и придумывать такие проекты и программы, которые бы хорошо проиллюстрировали историческую часть.

Знаменитый Петровский дуб — место силы, я думаю, что не только для меня, потому что когда ты видишь такие огромные живые объекты, невольно думаешь — сколько пришлось пережить этому растению, свидетелем чего, каких событий оно являлось. Мне кажется, сады Петербурга особенно насыщены историями, потому что здесь город такой, а ты вроде бы как получаешься в центре важных событий, в центре истории.