В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Наталья Матюкова, куратор библиотечно-музейной программы фестиваля «Петербург. Пространство Пушкина» и Ксения Новикова, помощник художественного руководителя Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга.

Ксения Бобрикова, ведущая: Масштабный фестиваль в честь 225-летия Александра Пушкина пройдёт на десятках площадках города. Оно объединяет городские кинотеатры, музеи, библиотеки, архивы. Такие масштабные мероприятия, где объединяются более 70 культурных учреждений, бывают редко. Как удалось сделать такой масштабный совместный проект?

Наталья Матюкова, куратор библиотечно-музейной программы фестиваля «Петербург. Пространство Пушкина»: Театральная библиотека и Молодёжный театр делают уже не первый совместный проект. До этого был фестиваль Мольера, и определённый опыт уже был. В прошлом году Театральная библиотека проводила фестиваль, посвященный Островскому. Более того, имя Александра Сергеевича Пушкина настолько особенное, что библиотеки очень активно откликнулись на наше предложение провести фестиваль.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как отнеслись к такому предложению театры и кинотеатры?

Ксения Новикова, помощник художественного руководителя Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга: Безусловно, мы как концертная организация, счастливы и благодарим администрацию, руководство фестиваля и Молодёжный театр на Фонтанке, в котором сегодня состоится выступление нашего оркестра. Для нас большое счастье выступать в таком масштабном мероприятии.

Михаил Спичка, ведущий: Сегодня в Санкт-Петербурге проходит много мероприятий, посвященных юбилею Пушкина, и конкуренция за внимание зрителя очень высокая. Какие места необходимо посетить, по вашему мнению?

Ксения Новикова, помощник художественного руководителя Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга: На наш концерт стоит сходить обязательно.

Наталья Матюкова, куратор библиотечно-музейной программы фестиваля «Петербург. Пространство Пушкина»: Библиотеки организовывают в своих стенах выставки и проводят экскурсии по этим выставкам. Наши зрители и будущие посетители могут об этом узнать на сайте фестиваля «Петербург. Пространство Пушкина», там выложена подробная программа. Мы выпустили к фестивалю бумажный буклет программу и вложили в него много любви и души. Нам хотелось, чтобы у человека, который будет держать его, осталась память о фестивале. Фестиваль идёт с 15 мая, и буклет получился очень объёмным. Я подсчитала количество мероприятий в библиотеках и музеях, и их оказалось 37.

Ксения Бобрикова, ведущая: Не можем не сказать о выставке-променаде «Онегина волшебный край: театральный Петербург пушкинской поры». Что это за выставка-променад?

Наталья Матюкова, куратор библиотечно-музейной программы фестиваля «Петербург. Пространство Пушкина»: В эту выставку мы вложили всё что могли, и она получилась очень удачной. Об этом уже есть обратная связь. Люди приходят, смотрят, и у нас получилось создать пространство, атмосферу. Мы смотрели на театр пушкинской поры глазами Онегина.

Михаил Спичка, ведущий: Сегодня в Молодёжном театре дают спектакль «Метель». Что в нём особенного?

Ксения Новикова, помощник художественного руководителя Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга: Там творческий диалог. Музыкально-литературная композиция, где оркестр с музыкой Георгия Свиридова гармонично дополняет гениальный и бессмертный текст Александра Сергеевича. Появилась у нас в репертуаре такая литературно-музыкальная композиция очень интересно. С момента создания оркестра у нас было несколько пьес из музыкальных иллюстраций к повести «Метель»: «Тройка», «Романс», «Вальс». Музыка была написана в 1964 году к кинофильму. Потом она стала известной, популярной, её стали исполнять самостоятельно симфонические оркестры. Со временем её начали играть и ансамбли в разных составах, и оркестры русских народных инструментов. Частично эта музыка уже 30 лет в нашем репертуаре, и в какой-то день нашему художественному руководителю приходит идея объединить текст с музыкой, читать и иллюстрировать это произведение. Нам повезло, мы познакомились с прекрасным артистом Молодёжного театра на Фонтанке и режиссёром этого театра. Совместными усилиями мы выстроили такую стройную, красивую композицию. Михаил Черняк внёс свои изменения, потому что в авторской задумке Георгия Свиридова есть определённый порядок пьес, а мы его немного поменяли.