В гостях у программы «Утро в Петербурге» Марина Корнакова, заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье» и Андрей Удалов, ведущий солист театра.
Михаил Спичка, ведущий: В театре «Зазеркалье» 6 июня состоится главная премьера этого сезона — оперная сказка на музыку Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Дарина Шарова, ведущая: Надолго ли опера останется в репертуаре театра после пышных празднований Пушкинского юбилея?
Марина Корнакова, заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»: Данный спектакль репертуарный. Более того, это у нас уже третья опера Римского-Корсакова в репертуаре «Зазеркалья», это и «Снегурочка», и «Царская невеста», и «Сказка о царе Салтане». Андрей Удалов занят у нас во всех трёх спектаклях — он Дед Мороз, он Малюта Скуратов и Царь Салтан.
Михаил Спичка, ведущий: Важнее ли образ царя Салтана, чем образ Гвидона?
Андрей Удалов, ведущий солист театра: Скорее нет, чем да, но, безусловно, он его дополняет. Тут более важный момент в кульминации, в последней части, в финале, когда они встречаются вместе. Данное событие несколько сакральное, когда сын обретает отца, и при этом действии он обретает себя.
Дарина Шарова, ведущая: Насколько волнительно выпускать премьеру сейчас, в преддверии юбилея Александра Сергеевича, потому как конкуренция огромная, везде ставят Пушкина?
Марина Корнакова, заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»: Постановщик, музыкальный руководитель и дирижёр нашего спектакля — народный артист России Бубельников Павел Аронович и режиссёр-постановщик Александр Васильевич Петров, тоже народный артист России. Павел Аронович и Александр Васильевич — создатели и по сей день руководители театра «Зазеркалье». У нас завершается уже 37-й сезон, и в этой абсолютной театральной пушкиниане, которая накрыла нас сегодня, думаю, что наш спектакль прозвучит особым образом. Потому что это не только Пушкин, а ещё и Римский-Корсаков, которого мы, композиторы-импрессионисты, часто считали одним из своих великих учителей. Художники Владимир Фирер и Александр Храмцов создали, с одной стороны, спектакль, который следует неким постановочным традициям русской сказочной оперы. С другой стороны, это традиция оборачивается постоянной игрой с этой традицией, и во многом эту игру ведут ещё четверо скоморохов-игрецов, которые соединяют Пушкина и Римского-Корсакова. Они воплощают на сцене эту иронию Пушкина, озорство, непосредственность. Художники в этом спектакле играют большую роль. С одной стороны, здесь есть опора на старую традицию книжных иллюстраций к сказкам Пушкина, а с другой стороны, всё это соседствует и уживается в спектакле прекрасным образом с современными мультимедийными технологиями. У нас прозвучит тот самый «Полёт шмеля», и его поклонников ждём на спектакле.
Михаил Спичка, ведущий: Выражаясь современным языком, «Полёт шмеля» является главным музыкальным хитом не только в данной опере Римского-Корсакова, но и вообще одно из самых исполняемых произведений русской классики во всём мире. Обидно, что он такой короткий. Нельзя ли сделать его более продолжительным?
Марина Корнакова, заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»: У нас он не длиннее, зато супер эффектен.
Андрей Удалов, ведущий солист театра: Дополню про конкуренцию во время пушкинианы. Нет никакого волнения и беспокойства, потому что у нас отличная команда, и наш художественный руководитель Александр Васильевич выделяется, на мой взгляд, очень сильно на фоне большинства оперных режиссёров глубиной, детализацией проработки спектаклей. Особенно опера «Сказка о царе Салтане» изобилует разнообразными лейтмотивами, и то, какая проводится работа при постановке этого спектакля, как раскрываются лейтмотивы разных вещей. Мало кто в состоянии такое сделать среди оперных режиссёров.
Дарина Шарова, ведущая: Для какого зрителя этот спектакль?
Марина Корнакова, заместитель директора по творческим вопросам Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье»: Поставили ценз 12+ из-за длительности спектакля, но если придут родители с подготовленными детьми, которые могут отсидеть 2,5 часа, то это будет подарком и для детей, и для родителей. Тут все оперные чудеса совершаются не только благодаря сказочному сюжету Пушкина, но ещё и в самой музыке. Спектаклем можно спровоцировать у ребёнка любовь к музыке, потому что невозможно не влюбиться в эту музыку ещё и через сказочный сюжет Пушкина.
Андрей Удалов, ведущий солист театра: Римский-Корсаков при создании этой оперы брал исконно русские лейтмотивы, и в музыке чувствуется что-то такое родное, русское, то, что передаётся через кровь. Какое-то культурное развитие человечества.