В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Илья Архипов, режиссёр и Мария Елизарова, солистка Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина.

Михаил Спичка, ведущий: Буквально за считанные дни до юбилея Александра Сергеевича Пушкина Музыкальный театр имени Шаляпина покажет мюзикл для всей семьи «Вымыслы. Сказки Пушкина». Зрителей ждут Поп и работник его Балда, а также Золотые рыбка и петушок. Что сподвигло вас к постановке этого мюзикла?

Илья Архипов, режиссёр: Данному проекту уже 4 года, и вместе с моим постоянным соавтором, художником по костюмам Алёной Песковой четыре года назад мы придумали спектакль «Вымыслы. Сказки Пушкина». Предложили Юлии Николаевне Стрижак, директору тогда ещё театра «Мюзик-Холл», а сейчас это уже Музыкальный театр имени Шаляпина. Она сказала, что проект обязательно реализуем, но ему нужно немного времени. К юбилею Александра Сергеевича Пушкина вспомнили про наш спектакль, и вот сейчас он в полной красоте, в полном масштабе и объеме будет показан на сцене Дома офицеров 1 и 2 июня.

Дарина Шарова, ведущая: Сказки Пушкина изобилуют мудростью. Как вам кажется, какой урок современная девушка может вынести из этой истории?

Мария Елизарова, солистка Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина: Сейчас популярна тема самосознания и разных психологических развитий человечества. Моё мнение, что в данном случае девушка может вынести урок, что она может сделать всё своими руками. В каждой женщине есть Елена Премудрая, Елена Прекрасная и чуть Бабы-Яги.

Михаил Спичка, ведущий: Как же разбитое корыто?

Мария Елизарова, солистка Санкт-Петербургского государственного музыкального театра им. Ф.И. Шаляпина: Разбитое корыто можно склеить или заказать у Золотой рыбки. Главное — правильно отправлять запросы во Вселенную.

Михаил Спичка, ведущий: Какими музыкальными средствами решена эта постановка, это что-то классическое или собственный материал?

Илья Архипов, режиссёр: У спектакля есть композитор, замечательный, великолепный музыкант Александр Богачев. Он написал музыку к нашему спектаклю. Первое отделение основано на русских народных песнях, которые стилизованы в музыкальный стиль техно-этно. Сейчас это популярная история, много молодых исполнителей обратили внимание на то, что русские народные песни могут звучать по-новому благодаря современным технологиям. Второе отделение «Сказка о Золотом петушке» полностью авторская музыка, написанная Александром Сергеевичем Богачевым.

Дарина Шарова, ведущая: У вас получилась осовремененная история во всех отношениях.

Илья Архипов, режиссёр: Мы говорим о том, что Пушкин как автор и поэт актуален всегда, он без времени. Любой гениальный автор вне времени, а сказки, это целое поле для фантазии. Александр Сергеевич, будучи сам абсолютно остроумным человеком, мне кажется, позволяет любым творцам, художникам, режиссёрам и артистам попытаться прочесть их по-новому и реализовать на сцене по-новому в любом театре. Надеюсь, что театр в конце концов уходит от авторской иллюстративности и приходит к осознанию того, что это всё-таки фантазия и на сцене она должна оживать, чтобы будоражить фантазию зрителей. Поэтому спектакль и называется «Вымыслы. Сказки Пушкина». 

Михаил Спичка, ведущий: Либретто опер по пушкинским произведениям заметно отличается от оригинала. Как вы поступили с текстами?

Илья Архипов, режиссёр: Очень бережно. Переписывать Александра Сергеевича — это нужно быть либо очень умным, либо не очень умным человеком. Тут две крайности. Мы постарались очень бережно относиться к текстам Александра Сергеевича и максимально использовать авторский текст. Для того чтобы увеличить его немного и продолжить действие, добавляли номера. Человек, который занимался адаптацией текста, чтобы он был более удобный для исполнения, — Евгений Бакулин. Он очень бережно и красиво всё сделал.