Рассказывать о киновселенной майора Грома — заведомо выдавать спойлеры, что является делом неблагодарным по отношению к армии фанатов петербургского суперполицейского и его друзей. К тому же, кажется, это первый отечественный фильм со своим мощным коммьюнити, в которое поневоле вовлекаются не только зрители.
СЕРГЕЙ ГОРОШКО, актёр:
Не люблю слова фанат. Эти люди для меня были таким открытием. Сильно влияет, что индустрия такая. И потом я в нее проник. Огромные фестивали по 20, 30 тысяч человек в разных костюмах. Когда ты туда попадаешь, понимаешь, огромный мир, который мимо меня прошёл.
ОЛЕГ ТРОФИМ, кинорежиссёр:
Майор Гром это первый такой проект в российской индустрии, в культурном поле, который у которого появились фандом, фанаты из–за российского проекта.
Я очень рад, что так произошло, это не моя заслуга, это данность, наш фильм стал площадкой, на которой огромное количество молодых людей могут и продолжают выражать себя, могут выплеснуть свои творческие амбиции, чаяния. Это очень здорово.
Новый майор Гром раскручивает то, что так полюбилось всем в первой части франшизы — герои круто расправляются с зачинщиками тюремного бунта, любовные отношения выходят на новые виражи, психиатр, смахивающий на Льва Троцкого, экспериментирует над бывшим злодеем, Чумным доктором. А бездушные чиновники вновь ставят палки в колеса.
ОЛЬГА СУТУЛОВА, актриса:
Она генерал-лейтенант полиции. Мне кажется, что должность женщины в нашей стране уже говорит о том, что в чём дилемма этой героини.
Ну и, конечно же, в этом альтернативном мире не дремлют злодеи, а значит от их рук пострадают не только люди, но и сам город.
СЕРГЕЙ ГОРОШКО, актёр:
Это вызывает эмоции. Даже страх, мандраж, сам смотрю, как разрушает город. Как же так! Ну это круто, что эти эмоции появляются.
Для Олега Трофима путеводная звезда — Кристофер Нолан, мастерски соединяющий зрелищную форму с важными смыслами. Пусть новый «Майор Гром» не «Тёмный рыцарь», но он уже больше, чем просто лихая история про борьбу с плохишами. На этот раз режиссёр обратился к одной из сегодняшних страшилок — искусственному интеллекту и задумался о том, как легко из народного любимца превратиться в изгоя.
ОЛЕГ ТРОФИМ, кинорежиссёр:
Фильм «Игра» в отличие от «Трудного детства» и «Чумного доктора», он более академичен. В своей визуальной составляющей. Я не говорю о наполнении, там много экшена, классные драки поставлены, есть много эпических сцен. Мы сами взрослеем, история сценария чуть сложнее. Даже во многом сложнее, чем сценарий «Чумного доктора».
Олег Трофим счастливо запустил ледовую франшизу, успешно раскрутил в кино вселенную майора Грома. Остается только гадать — и предвкушать, — куда он направит свою творческую энергию дальше. Маленький инсайт — Трофиму интересно наше прошлое, так что кто знает, может стоит ждать серию фильмов про славян?