В гостях у программы «Утро в Петербурге» Паоло Эмилио Ланди, режиссёр спектакля.
Василий Киров, ведущий: В Петербурге 30 и 31 мая можно увидеть невероятные приключения итальянцев, вернее неаполитанцев в Италии. В Театре Комедии имени Акимова состоится премьера спектакля «Человек и джентльмен» по пьесе известного во всем мире итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо.
Ксения Бобрикова, ведущая: История о том, как театральная труппа гастролирует в курортном городке по приглашению предприимчивого Дона Альберто. Здесь найдется место не просто комичным ситуациям, а воплощениям наполеоновских планов жизни, интригам коварных женщин и самоотверженности бывших любовников. Пауло впервые ставит спектакль в Петербурге и впервые в Театре Комедии. Пьесы Эдуардо де Филиппо всегда были очень востребованы режиссерами как в СССР, так и в России. Как вы думаете, почему итальянского драматурга так полюбили здесь, в России? В чем секрет популярности его пьес?
Паоло Эмилио Ланди, режиссёр спектакля: Когда я впервые ставил пьесу Скарпетта, это отец Филиппо, у меня возник вопрос, как я буду объяснять, что значит быть и жить в Неаполе, рядом с вулканом. Такая атмосфера наполняет жизнь напряжением и страхом, но оказалось, что передать это было несложно — неаполитанская и русская культуры объединены общим фатализмом. Жизнь является одновременно как трагической, так и комической — это сочетание фарса и трагедии, в котором кроется тайна де Филиппо. Он объединил два противоположных понятия, которые обычно не сочетаются по своей сути. Думалось, что трагедия и фарс – две абсолютно разные вещи, но на самом деле они взаимосвязаны, как два тома одного загадочного произведения.
Василий Киров, ведущий: Пьеса была написана в 20-х годах прошлого столетия и, казалось бы, сюжет всем известен. Любовный треугольник, интриги и так далее. Что вы такого привнесли туда, чтобы она была и понятна, с одной стороны, современному зрителю, но и в то же время по-другому открылся этот любовный треугольник?
Паоло Эмилио Ланди, режиссёр спектакля: Любовный треугольник — вечная тема, которая всегда актуальна. Без нее, как без воздуха. Без нее не было бы ни телевидения, ни информации вообще. Мы создаем иллюзию праздника на сцене Театра Комедии. Для нас важно, чтобы зрители почувствовали себя здесь как на празднике, как настоящие любители театра. Мое понимание театра — именно это. Мы собираемся вместе в одном месте, чтобы вместе зажечь и почувствовать друг друга — это живое присутствие, в котором всегда возможно что-то неожиданное. Что же будет дальше? Это зависит от импровизации артистов. Мы много работали с ними, чтобы создать свежую атмосферу, сочетая традиционные элементы театра с нотками экзотики. Италия — это всегда популярный товар, поэтому мы включили этот элемент в наше представление.
Ксения Бобрикова, ведущая: Пауло, вы впервые ставите спектакль в Петербурге, чему мы очень рады. Расскажите немного о работе в Театре Комедий имени Акимова?
Паоло Эмилио Ланди, режиссёр спектакля: Я долгое время мечтал работать в Петербурге. Начиная с первого спектакля в Омске в драме в 1990 году, что было 34 года назад, Петербург был для меня как часть Италии, привлекающей всех итальянцев. Мы посещали этот город несколько раз, участвовали в фестивалях и всегда с интересом рассматривали местные театры. Вдруг я был приглашен на Международный форум в прошлом году. Случайность? Возможно. Но так уж выходит, что случайности бывают разные. Однажды я получил письмо от министра культуры, которое принесло мне приятный сюрприз. Мы начали с дирекцией театра обсуждать возможность проведения праздника.