Билли Новик, музыкант:
Я не могу трезво и объективно оценивать свой город. Это мне напоминает немножко отношения с родителями. Когда мне говорят Петербург, конечно, первая картинка, которая возникает перед глазами, это как раз Фонтанка, мост Белинского, Моховая, Прачечный мост.
Может быть это генетически связано с тем, что именно здесь, прошло детство моей матери, моих бабушек и дедушек, все отсюда. Переехав в Купчино в начале 60-х, они декорировали стены своих хрущёвок картинками этих видов. Поэтому я в детстве смотрел на эти картины, даже не зная, что это, но это просачивалась куда то туда, в ДНК, видимо.
Я не планировал становиться музыкантом, потому что музыка в нашей семье считалась частью общекультурного образования. У нас все в семье играют на гитарах, могут аккомпанировать себе на фортепиано, это не значит, что можно не заниматься ничем другим. Получи-ка ты хорошее, нужное, фундаментальное образование. А там уж и решишь. А там уж, цитирую, «хоть на голове стой». Поэтому по образованию я педиатр. И выполнив программу, заложенную родителями, я всё-таки решил вернуться к музыке, о которой мечтал всю жизнь.
Мне приснился сон, что я нахожусь в коммунальной квартире, где-то на Петроградке, и такое очень раннее утро, и все спят, странная тишина, и вдруг я слышу откуда-то звуки контрабаса. И они кажутся мне такими прекрасными, что я прямо во сне принимаю решение, что мне нужно продать всё, что у меня есть, всё, что можно продать, и раздобыть этот контрабас для себя. И если он окажется в моих руках и мы подружимся, то дело пойдет. Я просто хочу сам управлять вот этим звуком. И так я и сделал.
Везение заключалось в том, что практически с первых же концертов пошёл какой никакой успех. Стало организоваться огромное количество концертов, оказалось, что это востребовано. И здесь, и в Германия, в Париже. Было принято нелёгкое решение попрощаться с медициной и уже встать на серьёзный путь концертирующего такого состава в составе «Billy’s Band».
Каждый музыкант проходит свой музыкальный путь гораздо интенсивнее и быстрее, чем тот человек, который музыкой не занимается каждый день. Я каждый раз чуть-чуть пробую то, что ближе мне, и смотрю на отклик среди людей.
В определённый момент, конечно, я столкнулся с тем, что я зашёл слишком далеко и потерял часть аудитории. Это было в 2016 году, когда «Billy’s Band» выпустил такой по-настоящему сдержанный, изощрённо сдержанный альбом «Слегка». Но тем не менее прошло несколько лет, они привыкли, они послушали это несколько раз, они немножко подтянулись, догнали и остались с нами.
Но я считаю что хороший джаз, должен быть понятен абсолютно каждому. Не нужно иметь никакой подготовки не нужно принадлежать к каким-то кругам, не нужно ни иметь никакой эрудиции музыкальной, чтобы джаз был понятен. Если джаз не понятен, значит это не очень толковый джаз.
Петербург – это чувство меры. Я считаю. Ну, по сравнению со многими городами, которые я видел в своей жизни. Здесь атмосфера культурной сдержанности. На самом деле культура – это тоже сдержанность. Не удовлетворять потребности по первому щелчку. Надо немножко подождать, потерпеть.
Мне здесь хорошо.