В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Александр Чехонин, фотограф.

Николай Растворцев, ведущий: Третье место, которым мы не гордимся — Россия вслед за Индией и США вошла в топ стран с наибольшим количеством смертей от селфи. Падение с высоты, транспортные происшествия, утопление — тройка самых популярных сценариев, которые завершаются летальным исходом. Средний возраст жертв, по этой общемировой статистике, 24 года. О чем, на ваш взгляд, могут говорить эти цифры: экстрим, глупость, желание покрасоваться перед друзьями, показать тот или иной кадр?

Александр Чехонин, фотограф: Я думаю, да, что это молодость, огонь в крови, желание забраться куда-то повыше, сделать фотографию, выложить в соцсеть. Они вынуждены забираться в такие места, например, где я ставлю штатив, а там человек должен на край встать и фотографировать себя, поэтому опасность возрастает в разы по сравнению с тем, как снимаю я. При том, что я рискую штативом, я его ещё придерживаю, стоя в безопасном месте.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Вы правильно охарактеризовали круг мест, которые больше всего привлекают любителей экстремальных селфи, это и желание ходить по крышам, и кто-то вылезает на лед, который скоро совсем тронется. О чем нужно помнить, если оказался на высоте или решился на такой опасный кадр?

Александр Чехонин, фотограф: В первую очередь, нужно думать о безопасности, то есть нужно не лезть в какие-то совсем опасные места. Нужно, если ты вышел на лед, посмотреть заранее прогноз о том, какой толщины этот лед, на который ты собираешься выйти. Информации в интернете много.

Николай Растворцев, ведущий: Есть ли среди фотографов какие-то правила, которые вы соблюдаете?

Александр Чехонин, фотограф: Да, у нас есть определенное фотокомьюнити, есть определенные правила, что фотографы, которые профессионально занимаются, настолько в экстремальные места, где может быть опасность жизни, не лезут.

Николай Растворцев, ведущий: Но страдают от таких опасных вариантов селфи или кадров не всегда люди, иногда и техника, то есть кто-то, оказавшись на высоте, может выронить телефон или задеть технику, которая тоже улетит вниз. Бывали ли в вашей практике подобные случаи?

Александр Чехонин, фотограф: Да, здесь существует опасность еще того, что техника тяжелая, если она упадет с какой-то высоты на улицу, где много прохожих, можно просто ненароком кого-то травмировать сильно. Таких случаев, чтобы техника именно падала, нет. Максимум падала маленькая крышка, которая закрывает объектив, и то она не вниз падала, а просто сползала немного под наклоном.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: У нас сейчас на экране показывались ваши работы. Некоторые выглядят весьма экстремально. Как вы готовитесь к тем или иным съемкам? Как вы понимаете, что безопасно, где есть грань? Какие для себя каждый раз ставите ограничения, чтобы и прийти с эффектной картинкой, и не потерять эту съемку, ни технически, ни физически?

Александр Чехонин, фотограф: Кадры, которые сняты конкретно с какими-то светилами, они все планируются заранее, то есть заранее разведывается точка, и потом планируется в программе, которая позволяет узнать местоположение светил. Кадры, которые сняты, например, в горах, тут тоже определенное планирование, но в горах сложно что-то спланировать, очень многое зависит от погодных условий, которые могут испортить всю съемку. Например, я последний отпуск каждый вечер ночевал в облаке, то есть в 4 часа вечера спускалось на горы облако, и мы ложились спать в 7-8, потому что было никуда не выйти. Просто метровая видимость, при этом, кто бродит вокруг тебя, непонятно совершенно, какие звери, а их много разных в заповеднике.

Николай Растворцев, ведущий: Вы хотели снять именно какой-то ночной пейзаж?

Александр Чехонин, фотограф: Да, я тогда очень хотел снять «Млечный путь» с озерами, но, к сожалению, все три ночи, что я там был, каждую ночь повторялось одно и то же.

Николай Растворцев, ведущий: Какие основные советы дадите тем, кого наши правила убедили в том, что это действительно важные и нужные слова, но не отбили желание сделать эффектный кадр, куда-то забраться, в те же горы, например?

Александр Чехонин, фотограф: Главное изучить местность, изучить опасности, которые могут быть в горах. Соответственно, какие-то дикие звери, и нужно на всякий случай почитать памятку, как вести себя тогда с животными. Нас удивило, что в заповеднике висела памятка, как вести себя с леопардом. Я об этом не думал и даже не представляю, как быть в таком случае, поэтому лучше заранее узнать, кто там водится.