Поговорим немного о романтике, вернее романтизме. В Театре «Санкт-Петербург Опера» премьера — «Вампир» — романтическая опера немецкого композитора Генриха Маршнера на либретто его зятя Вильгельма Августа Вольбрюка. Поясняю, потому что со стороны постановщика — сильный ход поставить в репертуар произведение двухвековой давности, не известное широкому слушателю. Чаще всего оперу вспоминают в контексте — она пробудила — как декабристы Герцена — романтизм Вагнера, побудило к написанию «Летучего голландца». Вернее, у него два источника, второй — легенда, подслушанная Вагнером у матросов, о моряке, приговорённом вечно бороздить моря, пока — раз в 7 лет причаливая к берегу — он не отыщет ту, что останется ему верной до смерти. Историю Вагнер счел до нелепого романтичной, а потом увидел, какой успех имел на сцене весьма схожий сюжет. И написал либретто, потом музыку. Громкого успеха сначала не было. Публика была не готова не к романтизму, а к Вагнеру. Хотите, для сравнения расскажу сюжет «Вампира»… Если вы видели какого-то вампира — вы видели их всех. От графа Дракулы до «Сумерек» — центральная метафора прозрачна: «Мужчины — чудовища, терзающие юную плоть!». Павел Богданов — с премьеры.