Еще одной дате — 120-летию со дня рождения выдающегося музыканта, легендарного дирижёра XX века — посвящена выставка «Планета Мравинского» в Шереметевском дворце. Такое космическое название экспозиции сопоставимо с масштабом героя. Долгие годы Евгений Мравинский считался первым дирижером страны, негласно, конечно. Вернее будет сказать, он был одним из самых известных музыкантов времени. Как прославленные пианисты или скрипачи, он тоже достиг виртуозности в игре на своём инструменте. Этим инструментом стал оркестр Ленинградской филармонии — Заслуженный коллектив Республики, за пультом которого он стоял ровно полвека. Время как выдержка определило неповторимое звучание, оркестранты уже чувствовали музыку так, как её представлял себе он, следовали воле. В сети — популярное видео «сердитый дирижёр Мравинский», где видно, как он раз за разом обрывает репетицию, чтобы уточнить нюансы фразировки, казалось бы, заметные лишь ему. Сердитый ли он? Скорее таким всегда суровым, готически состарившимся лицом он ушел в общественную память. Много воспоминаний и о том, что его боялись как огня, и том, как дотошно разбирал партитуры, даже рассматривал ноты в лупу, и о том, как оспаривали его внимание друг у друга Шостакович и Прокофьев. Экспозиция в Музее музыки рисует портрет дирижера свободный от общих оценок. С планеты Мравинского — Катерина Картузова.