ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

Парадные интерьеры особняка Половцова. Когда-то место для встреч высшей знати, последние 90 лет — обитель киноискусства, в сокровищнице которой более 50 тысяч единиц документальной хроники. В их числе — «Ленинград в борьбе», «Линия Маннергейма». Здесь работали такие режиссёры, как Ефим Учитель, Михаил Авербах. Новая интерактивная экспозиция — возможность не просто узнать историю этого места, а почувствовать себя участником событий.

МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:

У нас действующая киностудия. И нам очень хотелось показать в общем-то изнанку студии, то есть не какие то парадные помещения.

Поэтому экспозиция раскинулась прямо в коридорах «Лендока». Плакаты и арт-объекты рассказывают об истории документалистики и людях, которым мировой кинематограф обязан своим величием, но зачастую известных лишь в узких кругах. Например, не спроста «Звёздные войны» соседствуют с фотографиями Владислава Старевича.

МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:

Прославился он тем, что он придумал потрясающую анимацию и снимал фильмы про насекомых абсолютно убедительные. Лукас использовал этот приём, потому что, как мы знаем, его межгалактические корабли — это маленькие модельки.

Кадры из фильма Павла Когана «Взляните на лицо», снятого в 1966 году здесь, на «Лендоке».

МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:

Можно считать, что ленинградская школа документального кино или, как её называют, «школа кино с человеческим лицом» началась именно с этого момента.

В Эрмитаже установили скрытую камеру и снимали людей, рассматривающих картину Леонардо да Винчи  «Мадонна Литта».

МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:

Там происходят движения человеческой души, которую мы можем прочитать в лицах этих людей.

И здесь же, полюбоваться копией «Мадонны Литты», а затем заглянуть вглубь себя.

ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:

И потом понять, какие изменения у нас происходят, когда мы соприкасаемся с чем то возвышенным.

Можно сказать, что здесь, в «Лендоке», эпохи и миры переплелись в единое целое. Глоток свежего воздуха в контексте экспозиции и на первый взгляд совершенно неожиданная отсылка к Ленинградскому рок-клубу прямо на лестничном пролёте.

МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:

Для нас абсолютно логично. Потому что на нашей студии Алексей Учитель снимал свой фильм «Рок». И все люди, которых вы можете здесь видеть, они все на нашей студии бывали, и Цой здесь был.

А вот главная святыня ленинградских хроникёров — Музей  документального кино.

АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:

Сохранилось оборудование, которое в принципе должно было уже быть выброшено. Это большая редкость.

Монтажные столы 60-ых годов.

АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:

Кинокамера Конус автомат знаменитая, которой снято большинство советской классики.

А так же магнитофоны, микрофоны, штативы.

АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:

Самый старенький, самый почётный у нас — это проектор КПТ-1. Вот сейчас мы и попробуем что-нибудь увидеть. Это фрагмент из фильма про Шостаковича. 

По соседству — комната звукооператора. И музыкальный архив.

АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:

Городские шумы, технические заводы, фабрики, учебные заведения, школы, сельская хозяйственность. Ну вот, одним нажатием кнопки мы оказались в коровнике. Специалисты мне сказали, что явно коровки не доены ещё, так что шумят.

Здесь — финал путешествия по легендарной киностудии, где даже у обычного звука есть своя закулисная история.