ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
Парадные интерьеры особняка Половцова. Когда-то место для встреч высшей знати, последние 90 лет — обитель киноискусства, в сокровищнице которой более 50 тысяч единиц документальной хроники. В их числе — «Ленинград в борьбе», «Линия Маннергейма». Здесь работали такие режиссёры, как Ефим Учитель, Михаил Авербах. Новая интерактивная экспозиция — возможность не просто узнать историю этого места, а почувствовать себя участником событий.
МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:
У нас действующая киностудия. И нам очень хотелось показать в общем-то изнанку студии, то есть не какие то парадные помещения.
Поэтому экспозиция раскинулась прямо в коридорах «Лендока». Плакаты и арт-объекты рассказывают об истории документалистики и людях, которым мировой кинематограф обязан своим величием, но зачастую известных лишь в узких кругах. Например, не спроста «Звёздные войны» соседствуют с фотографиями Владислава Старевича.
МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:
Прославился он тем, что он придумал потрясающую анимацию и снимал фильмы про насекомых абсолютно убедительные. Лукас использовал этот приём, потому что, как мы знаем, его межгалактические корабли — это маленькие модельки.
Кадры из фильма Павла Когана «Взляните на лицо», снятого в 1966 году здесь, на «Лендоке».
МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:
Можно считать, что ленинградская школа документального кино или, как её называют, «школа кино с человеческим лицом» началась именно с этого момента.
В Эрмитаже установили скрытую камеру и снимали людей, рассматривающих картину Леонардо да Винчи «Мадонна Литта».
МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:
Там происходят движения человеческой души, которую мы можем прочитать в лицах этих людей.
И здесь же, полюбоваться копией «Мадонны Литты», а затем заглянуть вглубь себя.
ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
И потом понять, какие изменения у нас происходят, когда мы соприкасаемся с чем то возвышенным.
Можно сказать, что здесь, в «Лендоке», эпохи и миры переплелись в единое целое. Глоток свежего воздуха в контексте экспозиции и на первый взгляд совершенно неожиданная отсылка к Ленинградскому рок-клубу прямо на лестничном пролёте.
МАРИЯ АНИПЧЕНКО, креативный продюсер открытой киностудии «Лендок»:
Для нас абсолютно логично. Потому что на нашей студии Алексей Учитель снимал свой фильм «Рок». И все люди, которых вы можете здесь видеть, они все на нашей студии бывали, и Цой здесь был.
А вот главная святыня ленинградских хроникёров — Музей документального кино.
АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:
Сохранилось оборудование, которое в принципе должно было уже быть выброшено. Это большая редкость.
Монтажные столы 60-ых годов.
АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:
Кинокамера Конус автомат знаменитая, которой снято большинство советской классики.
А так же магнитофоны, микрофоны, штативы.
АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:
Самый старенький, самый почётный у нас — это проектор КПТ-1. Вот сейчас мы и попробуем что-нибудь увидеть. Это фрагмент из фильма про Шостаковича.
По соседству — комната звукооператора. И музыкальный архив.
АЛЕКСАНДР БЕЛАХОВ, экскурсовод, видеоинженер открытой киностудии «Лендок»:
Городские шумы, технические заводы, фабрики, учебные заведения, школы, сельская хозяйственность. Ну вот, одним нажатием кнопки мы оказались в коровнике. Специалисты мне сказали, что явно коровки не доены ещё, так что шумят.
Здесь — финал путешествия по легендарной киностудии, где даже у обычного звука есть своя закулисная история.