В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Юлия Юндунова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна.

Василий Киров, ведущий: Учебник с применением интерактивных 3D-моделей разрабатывает студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна. 

Дарина Шарова, ведущая: Что собой представляет такой учебник, и как родилась эта идея?

Юлия Юндунова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна: Идея родилась в начале этого учебного года, когда мне захотелось попробовать себя в науке — написать какую-нибудь статью, возможно. Я учусь на специальности технология полиграфического производства, но так получилось, что в полиграфии нельзя начать, когда ты еще ничего не знаешь. Преподаватели сказали, что мне нужно подождать и узнать разную специфику. Но мне не терпелось, я только на втором курсе, поэтому знания немного ограничены. Моя преподавательница предложила поработать над идеей для конкурса, а они в нашем ВУЗе очень тесно связаны с какими-то новыми технологиями, с виртуальной реальностью, с 3D-моделями. Поэтому я задумалась о том, что мне в этой жизни хотелось бы больше понять. Так как специальность очень техническая, я сдавала физику, как ЕГЭ, и для меня было очень сложно воспроизвести в голове именно все вот эти законы, правила, поэтому подумала над тем, что было бы здорово показать детям, как действительно работает физика.  

Василий Киров, ведущий: На каком примере можно визуализировать те или иные физические процессы, законы в 3D-технологиях в учебнике?

Юлия Юндунова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна: Еще в физике очень важен опыт лабораторных, а во многих школах не хватает оборудования и часов для опытов. Поэтому, когда это 3D-модели, то ты можешь сам дома посмотреть, взять пробирку, туда что-то залить и посмотреть, как свет будет зависеть от того, какая плотность жидкости — все виртуально, конечно. Все это поможет детям лучше понять, потому что картинка так все не передаст, а 3D-модель объемная, она развивает пространственное мышление. Я больше говорю об оптике, потому что это тот раздел, над которым мы работаем. Конечно, хотим охватить всю физику, но мне кажется, что оптика — самый наглядный пример для того, чтобы понять предмет именно через 3D-модели.

Дарина Шарова, ведущая: В команду создателей этого учебника вошли и физики, и дизайнеры, и 3D-модельеры, и огромное количество людей, которые трудятся над созданием этой книги. Как много времени ушло на разработку и на какой стадии это изобретение находится сейчас?

Юлия Юндунова, студентка Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна: Сейчас мы на стадии MVP, то есть минимально жизнеспособный продукт. Мы создали пока что одну главу, так как разработка самого материала — это очень трудоемкий процесс. У нас есть только один мальчик, который занимается именно текстом, перерабатывает тот материал, который вообще существует по физике для того, чтобы детям было понятнее. Поэтому работа идет долго, и мы создали минимальный жизнеспособный продукт и после Нового года планируем его протестировать уже у репетиторов на конкретных детях.