В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге.

Николай Растворцев, ведущий: Каждый, кому не безразлично то, что находится у нас под ногами, может стать общественным контролером. Как каждый из нас может повлиять на состояние дорог?

Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге: Каждый человек может стать тем, кто изменит дорожную ситуацию к лучшему. Общероссийский народный фронт по всей стране выполняет мониторинги дорог в рамках Федерального проекта «Безопасные качественные дороги», и каждый человек может зафиксировать плохую дорогу, отсутствие пешеходного перехода или соответствующего дорожного знака. Даже если видят школьников, идущих по дороге, а не по тротуару, то могут сообщить нам, а мы, в свою очередь, обратимся в профильное ведомство, в исполнительные органы власти с требованием исправить данное нарушение.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как стать волонтером и какие к ним выдвигаются требования?

Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге: Требование только одно: человеку должно быть 18 лет. Он должен искренне хотеть сделать наш город лучше и быть ответственным. Волонтер должен подробно описать проблему, сказать, где она находится, сделать фото — и видеофиксацию, потому что обращений много и на все мы выезжать не можем. Для этого нам и нужна такая полноценная включенность волонтера. Мы подходим индивидуально ко всем волонтерам. У нас есть ребята, которые являются студентами, кадетами, они приходят после занятий на несколько часов. Есть, кто приходит в выходные дни и участвуют в мониторингах, как правило, это мамы с детьми, а есть люди, которые целый день проводят у нас в офисе и на протяжении 8 часов рабочего времени плетут маскировочные сети, оценивают фото — и видеоматериалы и становятся членами нашей команды. Для нас важно, чтобы все смогли принять участие в том формате, который для них удобен.

Ксения Бобрикова, ведущая: После того, как к вам поступили эти заявки, кто их разбирает и оценивает?

Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге: Оценивают сотрудники нашего регионального исполкома. Там, где мы видим, что ситуация сложная и затрагивает большое количество людей, мы выезжаем на место и делаем повторный мониторинг. Потому как бывают ситуации, что люди жалуются, мы выезжаем, а проблемы нет. Для нас это самая плохая ситуация, и мы просим людей подходить ответственно и ценить время других людей.

Николай Растворцев, ведущий: Кто жалуется чаще, водители или пешеходы?

Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге: 20% автомобилисты и 80% пешеходы. Чаще всего к нам обращаются женщины с детьми, колясками, потому что им неудобно или сложно дойти до детского садика, школы, поликлиники. Есть обращения от лиц с ограниченными возможностями, для которых не создана инфраструктура, а водители жалуются на большие ямы, скопление машин в тех или иных местах, отсутствие светофоров и дорожных знаков.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как долго ожидать отклика на заявку от организации, которая будет исправлять проблему?

Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге: Все зависит от организации, куда мы направили обращение. Бывают острые ситуации и исправляют все в течение двух недель, а бывает, что дорога принадлежит частному лицу или никому не принадлежит, тогда сроки увеличиваются. Мы все обращения держим на контроле и со временем проверяем, что происходит в этой ситуации.

Николай Растворцев, ведущий: Как такой контроль, в общем и целом, сможет побороть тех, кто укладывает некачественный асфальт или по неправильной технологии?

Екатерина Машкова, руководитель регионального отделения Общественного движения «Народный фронт» в Санкт-Петербурге: Дополнительный контроль всегда стимулирует русского человека делать все лучше. Для нас важны фотографии и видеофиксации тех случаев, когда асфальт кладут в дождь или снег. Мы сразу выезжаем на место и находим недобросовестного подрядчика, который делает заведомо плохую дорогу. Лучше найти проблему в самом начале, чем исправлять ее в конце.