В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор».

Ксения Бобрикова, ведущая: Всего полгода остается до часа Х, когда школьники начнут сдавать ЕГЭ.

Николай Растворцев, ведущий: Помните ли вы себя в одиннадцатом классе или на первом курсе? Вы сразу понимали, чем хотите заниматься в жизни?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: Да, я помню себя в этом возрасте, у меня не было в тот момент профориентации и не понимал кем хочу быть. Я для себя открыл различные новости о профессиях, кто сколько получает, выбрал профессию, где уровень достатка был достаточно высокий — это программисты. Уже нафантазировал себе о том, что буду постоянно отдыхать, сидеть с ноутбуком в абсолютно любой точке мира, где-то под пальмой. Но уже на курсе втором-третьем понял, что все далеко не так радужно и красочно, как я себе представлял.

Ксения Бобрикова, ведущая: По данным исследования около 45% россиян, то есть получается каждый второй, работает не по специальности, которую получил в ВУЗе или техникуме. Как вы можете оценить эти цифры: хорошо это или плохо?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: Это абсолютно нормальная цифра, потому что мир меняется и мир профессий, и многие специальности, которые были актуальны 5-7 лет назад, когда многие поступали учиться, они в ближайшей перспективе не будут столь востребованы. Новые профессии, которые только появляются, особенно в связи с развитием информационных технологий, будут набирать оборот и будут актуальны в ближайшей перспективе.

Николай Растворцев, ведущий: Как происходит помощь?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: Здесь важна комплексная работа и комплексный подход. Важно взаимодействовать как с ребенком, так и с родителями, потому что очень часто случаются такие истории, когда условно семья юристов хотят, чтобы их ребенок продолжил их династию и тоже стал юристом. Однако ребенок, может быть, этого и не хочет либо его навыки, компетенции могли бы ему позволить развиться в абсолютно другой сфере, поэтому важно здесь разговаривать и с родителями, и с детьми о том, кем им можно быть. Консультация строится не только на тестах и анкетах, это и работа с психологами, которые помогают раскрыть наибольшее количество сильных сторон каждого ребенка.

Николай Растворцев, ведущий: Насколько тесты помогают?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: Сложно сказать — это не истинное решение и нет такого, что прям 100% определится в профессии человек. При выборе профессии множество факторов влияет на нас и при выборе того или иного направления есть для кого-то важна та же специальность, те же знания, которые в ВУЗе даются, а кому-то важно месторасположение либо история ВУЗа.

Николай Растворцев, ведущий: Сегодня среди ребят, которые к вам обращаются, приходят больше тех, кто заблуждается или тех, кто вообще не знает куда идти?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: Примерно одинаковые соотношения всех категорий лиц, которые к нам приходят, потому что помимо ребят, которые только выбирают свою профессию, приходят и те, кто уже получают образование и понимают, что сомневаются в выборе профессии. Бывает и так, когда люди отрабатывают где-то около 10 лет и потом на 180 градусов меняют свою профессию.

Ксения Бобрикова, ведущая: С какого возраста лучше начинать тестирование?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: С 14 лет, потому что именно в этот момент начинается осознанное восприятие.

Николай Растворцев, ведущий: Кто создает неправильный вектор молодежи: родители, мода, современное общество?

Денис Ерёмин, директор Центра содействия занятости и профессиональной ориентации молодёжи «Вектор»: Неправильных векторов тут нет, факторов очень много и здесь важно прислушиваться и к опыту родителей, потому что они своим детям не желают плохого и хотят, что те добились наибольших высот в жизни. Здесь важно прислушиваться и к работникам школы, университетов, которые непосредственно взаимодействуют с детьми, они также помогут. Важно и самостоятельно изучать рынок профессий, новые тенденции, те или иные направления в ВУЗах, общаться с преподавателями, ходить на открытые уроки. Важно не в последний момент приступать к этому вопросу, а подходить к нему заблаговременно и не бояться сменить вектор, когда в какой-то момент почувствовали, что это не ваше.