В гостях у программы «Утро в Петербурге» Мартина Ярова, автор проекта, музыкант ансамбля «Рапсодия» и Глеб Кузнецов, музыкант.
Тимофей Зудин, ведущий: Сегодня, 13 декабря, во всем мире отмечается Международный день скрипки. Ваш ансамбль состоит из музыкантов, которые работают в лучших коллективах нашего города. Это и Мариинский театр, и Михайловский театр, и Санкт-Петербург Опера, Академическая государственная Капелла. Как вы встретились и почему решили объединиться?
Мартина Ярова, автор проекта, музыкант ансамбля «Рапсодия»: В 2020 году в Лужском районе в деревне Заречье я проводила музыкальный фестиваль. Мне было поручено подобрать музыкантов для этого фестиваля в качестве ансамбля скрипачей. С тех пор мы вместе.
Дарина Шарова, ведущая: Глеб, ваш репертуар включает в себя музыку разных жанров, разных эпох, разных направлений — от классики до шедевров киномузыки. По вашим наблюдениям, что сегодня больше всего попадает в зрителя?
Глеб Кузнецов, музыкант: У нас жанр — академическая музыка с легкой примесью чего-то популярного.
Мартина Ярова, автор проекта, музыкант ансамбля «Рапсодия»: На публику воздействует и в каждом жанре это есть, так называемые хиты. Популярная классика. У нас есть множество коллабораций с разными музыкантами и, конечно, мы можем внедриться в любой стиль. Возможно, это тоже наша уникальная черта.
Дарина Шарова, ведущая: Насколько скрипка — универсальный музыкальный инструмент с точки зрения сочетаний с другими?
Мартина Ярова, автор проекта, музыкант ансамбля «Рапсодия»: Скрипка — это инструмент сам по себе сольный, но в таком амплуа, как ансамбль скрипачей, появляется множество возможностей для взаимодействия и простора для творчества. Мы можем выступать в качестве сопровождения с сольным инструментом, с вокалом и голосом. Одно из моих любимых сочетаний — это сочетание с органом, очень интересная программа. Я всем рекомендую к прослушиванию.
Тимофей Зудин, ведущий: Что самое сложное в этом инструменте, почему он не всем покоряется?
Глеб Кузнецов, музыкант: Я играю на альте, видимо скрипка мне не покорилась. Когда еще учился в школе, мой педагог сказал, что я альтист от Бога. Я поверил и выбрал этот инструмент.