В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея.
Николай Растворцев, ведущий: В уходящем году нужно успеть построить планы на год будущий или хотя бы на длинные январские праздники. При наличии в семье подрастающего поколения мы советуем запланировать поход в музей, и лучше не один. С какого возраста юным посетителям рады в музее и в каком возрасте дети радуются такому времяпровождению?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: По моему мнению, всегда должны быть рады. Бывает, что у детей плохое настроение, но это не должно останавливать ни взрослых, ни детей. Необходимо ходить в музей, и чем раньше, тем лучше.
Николай Растворцев, ведущий: Как в идеале должно выглядеть первое знакомство?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: Безопасно для ребенка и интересно. Не нужно показывать ребенку весь музей, начинать необходимо с небольшого фрагмента.
Ксения Бобрикова, ведущая: Что значить безопасно и какие ошибки делают родители при знакомстве детей с музеем?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: Дети видят в музее большие пространства, пол и полосочки картин. Им в большинстве не комфортно в таких пространствах. Самая большая ошибка взрослых в том, что они хотят показать то, что нравится им самим. А у ребенка никто не спрашивает о его согласии и предпочтениях.
Николай Растворцев, ведущий: Как ребенку предложить поход в музей?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: Для того чтобы ребенок знал, куда идет, его нужно подготовить. У каждого ребенка есть интересы, по ним и нужно выбирать музей или экспозиции.
Николай Растворцев, ведущий: Как привлечь ребенка в другие музеи помимо его интересов, для развития эстетики?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: Любой музей для меня — это про искусство. Увлекается ребенок ж/д транспортом, есть художники, которые рисуют паровозы, трамваи. Показывать детям картины и рассказывать о них. Часто посещать музеи с детьми тоже не стоит. Все должно быть дозированно.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как лучше знакомить с музеями, ходить по разным или изучать отдельно каждый?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: Обязательно нужно разнообразие. Бывает, что ребенок увлекся одной темой и больше ничего не интересно. Пока он ею не насытиться, другой увлечь его будет сложно, но давать это другое нужно обязательно.
Николай Растворцев, ведущий: Ваш музей уделяет особое внимание созданию инклюзивной культурной среды. Каким опытом вы уже готовы поделиться с коллегами из других музеев, которые, возможно, еще в начале этого пути?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: Наш инклюзивный отдел — это чудо. В нем есть программы для плохослышащих детей и плоховидящих. Арт-терапевтическая студия «ЧИРК» существует с 2015 года и в этом году мы выпустили методичку для всех. Она есть в свободном доступе, скоро появится в библиотеках, ее можно скачать со страниц отдела.
аНиколай Растворцев, ведущий: О чем методичка, и подойдет ли она для маленьких музеев?
Ася Погребняк, художник, арт-терапевт Государственного Русского музея: В ней описан наш опыт последнего года. Она будет полезна арт-терапевтам, психологам, преподавателям искусства. Ведь мы не только занимаемся в студии, а один раз в месяц всей инклюзивной группой ходим в музей. Мы адаптируем и пространство для нас, и знакомим других людей с нами. Данная методичка будет полезна для всех.