В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Сергей Пирогов, юрист.

Ксения Бобрикова, ведущая: Многие из нас сталкиваются с неприятной ситуацией, когда продавец или компания по доставке начинают переносить сроки, а товар нужен был к определенной дате. Как быть в такой ситуации и что делать?

Сергей Пирогов, юрист: Дата доставки является существенным условием договора, который вы заключаете с продавцом, который вам должен доставить товар. При задержке товара, независимо от уведомления продавца о переносе срока доставки, у вас есть право расторгнуть договор либо потребовать уплаты неустойки или возмещения убытков, которые были вам причинены переносом срока.

Ксения Бобрикова, ведущая: Часто указано, что время доставки приблизительное. Как в этом случае рассчитать неустойку?

Сергей Пирогов, юрист: В этом случае важно понять в момент покупки, как фиксируется дата доставки. Часто дата доставки указывается приблизительная. На любом ресурсе есть условия использования, где указываются все сроки и какое есть право у продавца отступить от этих сроков. 

Михаил Спичка, ведущий: Кто определяет размер компенсации, и может ли продавец отказаться её выплачивать, если он задерживает доставку?

Сергей Пирогов, юрист: Размер компенсации установлен законом «О защите прав потребителей» и составляет 0,5% за каждый день просрочки. Потребовать ее можно путем направления претензии продавцу в случае, если он нарушает срок доставки.

Ксения Бобрикова, ведущая: Как быть, когда товар пропадает на половине пути с доставки, отменяется, и на следующий день появляется в продаже по завышенной цене?

Сергей Пирогов, юрист: Когда вы осуществили заказ, вы уже заключили договор купли-продажи или договор поставки, и изменять договор в одностороннем порядке продавец не имеет права. Данное действие дает покупателю право предъявить продавцу соответствующие претензии.

Михаил Спичка, ведущий: К кому нам обращаться?  

Сергей Пирогов, юрист: Непосредственно к продавцу. В тот момент, когда вы приобретаете товар, необходимо смотреть, кто является продавцом. Маркетплейсы в большинстве случаев являются площадкой для размещения товаров, а продавцом, с кем мы заключаем договор, является совершенно другая организация. В случае возврата товара и предъявления претензий все это необходимо делать по отношению именно к продавцу. В соответствии с законом «О дистанционной торговле» мы в течение 7 дней имеем право вернуть товар, только расходы по возврату несет покупатель.

Ксения Бобрикова, ведущая: В случае повреждения товара, мы связываемся с продавцом, а он отрицает брак и утверждает, что виновата доставка. Как быть в таком случае?

 Сергей Пирогов, юрист: Договор розничной купли-продажи считается завершенным с момента получения товара, и обязанность передать товар является ответственностью продавца. Повреждение товара во время доставки — это риски продавца, а не покупателя.