Петербургскую премьеру авантюрной комедии «Пять процентов» представил Виктор Сухоруков, для которого съёмки в этой картине подарили встречу не только с мэтром петербургского кинематографа Дмитрием Светозаровым, но и с другом юности Юрием Стояновым. Можно только удивляться, что только сейчас однокашники, которые делили общежитскую комнату, удалось оказаться в одном кадре.

Так уж повелось – люди любят истории про плутов и мошенников, и готовы многое простить Остапу Бендеру. Вот и Дмитрий Светозаров, автор перестроечных картин «Псы» и «Прорыв» и режиссёр «Агента национальной безопасности» решил снять авантюрную комедию про двух мошенников. Но покрытых не голливудским лоском, а патиной эпохи соцреализма.

Один из героев – скульптор-монументалист, некогда ваявший истуканов социалистической эпохи, другой – художник, рванувший после развала Союза искать счастье на земле обетованной. Спустя годы их вместе сводит охота за деньгами. Вот только оказалось, что пожилым плутам не под силу тягаться с мошенниками цифрового века.

ДМИТРИЙ СВЕТОЗАРОВ, кинорежиссёр:

За что бы я ни брался, всегда внутри этого произведения грустная нота. Нота моих рассуждений о жизни, о судьбе. В данном случае о судьбе поколения, представленного далеко не лучшими представителями, однако судьба поколения, случилось перейти границу веков и оказаться в новом совершенно мире, новым законам, но как не удивительно, все те же мошенники правят балом.

Помимо лихо закрученного и актуального сюжета, отменной актерской игры, «Пять процентов» — это еще и погружение в материальный мир, который был до мельчайших подробностей воссоздан режиссёром на экране.

ВИКТОР СУХОРУКОВ, народный артист России:

Это чисто Светозаров. Он — человек деталей. А если эти детали, нюансы ещё будут обогащать сам сюжет, расшифровывать и обслуживать содержание картины – это дорогого стоит. И этим почти никто не владеет. Или брезгуют, или лень, суета. Им подавай масштаб, цифру, зелёную тряпку за спиной, понимаете, вместо того, чтобы включать душу, они пристегивают тросы к актёрам. Конечно, эта картина – привет тому времени.

Вот так сквозь историю о мошенниках проросла трагикомедия о маленьких людях, вечная тема русских классиков. Другого и не ждешь от картины, которую снял один из старейшин знаменитой ленфильмовской школы.