В гостях у программы «Утро в Петербурге» Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова и Надежда Алексеева, певица, актриса музыкального театра.

Николай Растворцев, ведущий: Завтра в культурной столице пройдет финал XVII открытого конкурса композиторов имени Андрея Петрова, одна из номинаций которого звучит так — «Андрей Петров XXI века». Как Андрей Павлович относился к тому, когда брали чьи-то произведения и переделывали? Нуждаются ли его произведения сегодня в каверах?

Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова: Он прекрасно к этому относился. Нуждается или нет — не совсем корректный вопрос. Можно сделать кавер на любую музыку, сейчас это очень популярно. Звучат обработки Моцарта, Бетховена, Чайковского. Идея кавера именно на музыку Андрея Павловича пришла в голову замечательному музыкальному продюсеру Олегу Грабко еще при его жизни, к 85-летию. Он пригласил знакомых музыкантов, многие откликнулись, и получилось потрясающее количество интересных кавер-версий. Вместе с Андреем Павловичем выбрали самые лучшие, вышел диск с названием «Андрей Петров XXI века». Спустя много лет мы вспомнили об этом проекте и решили попробовать его в конкурсе.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Надежда, как относитесь к каверам? Что сложнее исполнять: переосмысленную версию или классику?

Надежда Алексеева, певица, актриса музыкального театра: К каверам я отношусь положительно, потому что здорово, когда у песни появляется новая жизнь. Что касается вопроса исполнения, сложности есть у каждого. Исполняя привычную версию, тебя невольно сравнивают с оригиналом, который, как правило, хороший. Новую версию песни исполнять тоже нелегко, так как зритель может просто не понять и не принять. Я за любые музыкальные эксперименты.   

Николай Растворцев, ведущий: Ольга Андреевна, еще одна номинация – «Песня и эстрадный романс». Каковы здесь критерии отбора? Какую музыку можно считать продолжением творчества Андрея Павловича?

Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова: Я бы сказала, что это основная номинация, которая проходит уже на протяжении многих лет, поскольку конкурс семнадцатый. Прежде всего, яркая индивидуальность, потому что сейчас пишется большое количество песен и все как под копирку. Жюри в первую очередь ищет «изюминку» и профессионализм.

Николай Растворцев, ведущий: Знаем, что заявки приходят со всего мира: Франция, Беларусь, Кыргызстан, Латвия, США, Германия. Пишут ли их наши соотечественники, которые находятся там или композиторы тех стран, которые изучают творчество Андрея Павловича?

Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова: Это происходит в симфонической номинации, которая у нас будет на следующий год и была в прошлом году. Действительно, там принимают участие композиторы, часто не знающие Андрея Петрова. Поскольку песня связана с текстом и русским языком, то, как правило, их исполняют наши соотечественники.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие участники в этом году?

Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова: Хочу подчеркнуть, что наш конкурс анонимный, жюри не знают, кто автор до момента оглашения результатов. Портрет автора песни они получают по окончании конкурса.

Николай Растворцев, ведущий: Одна из основных целей конкурса — поддержка творческих инициатив авторов, которым не просто найти своего слушателя. Почему им сложно найти своего слушателя?

Ольга Петрова, художественный руководитель Фонда Андрея Петрова: Человек написал песню и дальнейшего развития нет, трудно пробиться в какой-то концертный зал. На конкурсе есть все шансы быть услышанным в красивом зале Театра Музыкальной комедии. Песня лауреата прозвучит еще в одном из концертов фестиваля Андрея Петрова, который проходит в разных городах.