АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Доброе амурское утро! Как вы уже правильно заметили, в Благовещенске во всю продолжается 21 открытый российский фестиваль кино и театра под названием «Амурская осень». Как я уже неоднократно рассказывал в предыдущих дневниках фестиваля «Амурская осень», в этом году организаторы приготовили как никогда обширнейшую кинопрограмму: более 100 фильмов. Но я бы хотел сказать отдельно о том, что продолжаются показы конкурсных фильмов в рамках короткого метра, и здесь всегда есть, на что посмотреть. Если конкурс полного метра на «Амурской осени» всегда придерживается более или менее чёткой концепции: от арт-кино до мейнстрима, — то секция короткометражек отличается большой свободой выбора и яркими экспериментами. Этот год не стал исключением. 23 картины отобраны для конкурсных показов, причём это работы как молодых авторов, вчерашних выпускников киношкол, так и тех постановщиков, в фильмографии которых уже есть большое кино. Например, ученик самого Константина Лопушанского, петербургский режиссёр Илья Северов привёз в Благовещенск свою новую работу. Его короткий метр «Адам» — это камерная история об убийстве мужчины и 7 подозреваемых женщинах.

ИЛЬЯ СЕВЕРОВ, режиссёр:

Идея фильма родилась из… В общем, мы со сценаристом долго хотели придумать короткий метр, в котором бы было много женских ролей. У нас в фильме 7 главных героинь. Мы как раз хотели соединение комедии и триллера, и вот хотели, чтобы история была максимально аутентичная, простая, без какой-то сложности, но при этом диалоговая.

А это уже другая петербургская история — «Секретное место» — визионерский эксперимент выпускника Санкт-Петербургского института кино и телевидения Ивана Турухано. 5 лет заняла работа над короткометражкой, причем выросла она из обычного учебного задания для будущих кинооператоров, ну а закончилась тем, что оператор дебютировал и в качестве режиссёра.

ИВАН ТУРУХАНО, режиссёр, кинооператор:

Изначально это был мой этюд кино-освещение. Я учился на кинооператора в Институте кино и телевидения, и у нас было задание — нужно было снять чёрно-белую работу в павильоне, построить декорацию. И в 18 году я эту работу снял, действительно, и вот так получилось, что дебютный как раз таки показ случился здесь, в Благовещенске, на фестивале «Амурская осень».

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Добавлю, что на конкурсных показах и на спецпоказах в рамках кинопрограммы «Амурской осени» петербургские режиссёры представлены очень мощно, ещё половину работ их нам предстоит увидеть. В том числе и новую работу популярного петербургского актёра и кинорежиссёра Андрея Носкова. Он совсем скоро прилетит в Благовещенск из Петербурга. И отдельно, наверное, стоит упомянуть и жюри, которое оценивает конкурс полного метра в этом году. Среди его членов и тот человек, которого я всегда называю флагманом молодого авторского российского кино, замечательный кинорежиссёр, Иван Твердовский. А возглавляет жюри в этом году одна из самых известных и влиятельных женщин-кинопродюсеров российского кинематографа. Это Наталья Мокрицкая. Мы записали большое интервью с Натальей Мокрицкой, прогуливались вот здесь, по набережной Благовещенска. Я предлагаю посмотреть короткий фрагмент этого интервью. Тем более мы вспомнили о том, как Наталья Мокрицкая любит петербуржских актёров. Именно они частенько снимались в тех фильмах, которые она продюсировала. Например, «Первый Оскар».
Я очень хорошо помню «Первый Оскар» и нам главные роли сыграли петербургские актёры: Антон Момот из театра «Мастерская», и Тихон Жизневский. Есть же разница в актёрской какой-то игре, школе? Или это опять же всё преувеличение?

НАТАЛЬЯ МОКРИЦКАЯ, кинопродюсер, генеральный директор «Москино»:

Актёрская школа питерская мне очень интересна. Школы же разные: и киноведческие или режиссёрская. Актёрская школа — очень интересная. Они более преданные кино или театру. То, как работают на площадке, это действительно отличается. Они идут до конца, они себя не жалеют. Они идут от задачи, даже иногда слишком. Я увидела Антона Момонта в картине «С училища», он мне очень понравился, и он показался совершенно иным. Жизневского хотел Сергей Мокрицкий, режиссёр «Первого Оскара», я как-то была не очень рада сначала. Но вы знаете, после того, как фильм вышел, после того, как фильм был закончен, я была в восторге от его работы. Он настоящая звезда, и звезда не потому, что его раскрутили, а потому что он в кадре звезда, и он умеет перевоплощаться. Он молодец.

Петербург в этом году можно смело назвать городом-гостем 21 фестиваля «Амурская осень». Конечно такого статуса официально нет, но представительство Петербурга в плане кино, театра и так далее очень масштабно именно в этом году. Мы продолжим об этом рассказывать, тем более, что накануне в Благовещенске стартовали гастроли петербургского театра «Приют комедианта». Об этом я расскажу уже завтра в новом дневнике кинофестиваля «Амурская осень».