Петербург — город, где зачастую на соседних улицах уживается колорит Италии, Франции, Швеции, Японии. Прогуляемся по центрам мировой культуры, не выезжая из Северной столицы.
ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
САД ХАЯО МИЯДЗАКИ
Если сосед Тоторо, рыбка Поньо, Ходячий замок — не пустые для вас слова, то этот дворик на Гатчинский улице вам точно понравится. Аниме — символ японской культуры, а Хаяо Миядзаки — классик жанра и один из самых известных создателей аниме-проектов. Этот садик заселён причудливыми героями его произведений.
ДВОР «ПАРИЖ«
Город революций, величественной архитектуры, мостов, парков, любви и страсти, дом мастеров искусства. Париж. 10 минут пешком от станции метро Звёздная — и вот перед нами уменьшенные архитектурные доминанты города влюблённых. Эйфелева башня привлекает взгляды гостей дома на улице Космонавтов, возвышаясь над детской площадкой. Рядом — Триумфальная арка и даже стеклянная пирамида Лувра.
ДВОР С ДОМОМ КАРЛСОНА
До того, как улетел, пообещав вернуться, харизматичный толстячок Карлсон жил на крыше многоквартирного дома в Стокгольме. Есть мнение, что теперь «мужчина в полном расцвете сил» живёт на набережной реки Фонтанки, в здании Детского театра, построенного в скандинавском стиле. Видите, маленький уютный флигелёк с занавесками и миниатюрным фонарём… Самого Карлсона не видать, зато этот причудливый механизм с пропеллерами призывает белых приведений, напоминающих об излюбленном методе борьбы с преступностью летающего проказника.
ИТАЛЬЯНСКИЙ ДВОРИК
В самом центре мрачного и серого Петербурга, буквально в двух шагах от Невского проспекта, на Итальянской улице прячется кусочек солнечной Италии. Самое большое панно изображает Колизей, на соседних домах нарисованы ставни, черепичные крыши, стены увиты настоящим диким виноградом.
ДВОР МУЗЕЯ ПЕТЕРБУРГСКОГО АВАНГАРДА
Архитектурной самобытностью и культурным разнообразием Петербург обязан своим жителям, которые нередко уходили от классических канонов и традиций, в поиске новых форм в искусстве. Это ли не проявление авангардности Северной столицы? А потому не можем обойти стороной двор музея Петербургского авангарда. Здесь жил Матюшин, Малевич создавал свои полотна, Хлебников читал новые произведения. Тут сочиняли оперу «Победа над солнцем». Весьма символично, что двор столь знакового дома украшают эти фигурки Малевича, созданные как раз для футуристического спектакля-оперы.