В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Святослав Данилов, автоэксперт.

Тимофей Зудин, ведущий: В Петербурге запретят движение самокатов по Дворцовой и Адмиралтейской набережным. Ограничения коснутся и личного, и прокатного транспорта. Ограничения будут вводиться поэтапно. Штраф составит 500 рублей. Почему именно набережные стали объектом пристального внимания?

Святослав Данилов, автоэксперт: В пресс-релизе комитета по транспорту, который вводит это ограничение, написано, что вводится из-за небезопасности для пешеходов и водителей самокатов. В некоторых местах эти набережные очень узкие и проезд там практически невозможен.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Будут ли действовать ограничения на тех, кто передвигается на электросамокатах, но пользуется только мускульной силой. Или кто ведет самокат рядом?

Святослав Данилов, автоэксперт: Если вы слезли с электросамоката, велосипеда, любого средства индивидуальной мобильности, вы становитесь автоматически пешеходом. Арендованные самокаты, скорее всего, не будут работать на этих пространствах.

Тимофей Зудин, ведущий: Сумма штрафа очень невелика. Как она будет взиматься?

Святослав Данилов, автоэксперт: В случае с арендованными средствами они технически ограничиваются. А вот личный транспорт пока решают, как штрафовать.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: На ваш взгляд, какие бы меры были эффективны для ограничения электросамокатов и их распространения в местах большого скоплениях пешеходов?

Святослав Данилов, автоэксперт: Считаю, что самым оптимальным была бы установка специальных устройств, которые бы блокировали электродвигатели самокатов в местах, где они запрещены. Тут возникает много сложностей. Но пока мы не введем номера и права на данные средства, то ответственности не будет.

Тимофей Зудин, ведущий: В Париже с 1 сентября полностью запретили прокат и использование электросамокатов. Чем вызваны такие жесткие меры? И есть шанс, что Санкт-Петербург повторит эксперимент Парижа?

Святослав Данилов, автоэксперт: Париж — очень крупный туристический город. И, видимо, они столкнулись с серьезными проблемами, когда туристам стали угрожать электросамокаты. Чем закончится этот эксперимент, мы скоро увидим. В Санкт-Петербурге, по моему мнению, электросамокаты — это очень удобный способ подъезда к станции метро с окраин города, передвижения по городу. Но пользователям электросамокатов необходимо понять, что они должны соблюдать правила дорожного движения.  

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие правила безопасности нужно соблюдать пользователям электросамокатов?

Святослав Данилов, автоэксперт: Никогда не водим электросамокат в измененном состоянии организма. Не нужно ездить больше одного человека, это небезопасно. На пешеходных переходах обязательно спешиваемся.