Упоминая вместе политику и искусство, мы чаще всего имеем отрицательные примеры, особенно в последнее время. Тем счастливее выглядят исключения из правил — масштабные и яркие. Я напомню, что у нас уже на носу — в конце месяца пройдёт второй саммит Россия — Африка, на него съедутся представители более половины государств чёрного континента. И в разбеге, предшествующем ему — наша культурная рефлексия. В корпусе Бенуа скоро откроется выставка «Африка в русском искусстве». Примеров из собрания Русского музея вполне достаточно, чтобы убедить в том, насколько ярок африканский след в национальной живописи. С начала XIX века география её экзотических пленэров ширилась от Египта — Алжир, Марокко, Тунис. Как у Гумилева — «сикоморы и розы, весёлые села». Благодатная тема. Простой портрет сразу прирастает экзотическими сюжетами. Что сегодня уже мнится наследием колониализма в сознании. Окунуться в самобытность африканского искусства, отбросив этнографическую предвзятость, нас приглашает «Манеж». Выставка «Перевёрнутое сафари» знакомит с современными африканскими художниками и их экспериментами. Зачем? Есть теория, что совриск — единственный способ что-то понять в актуальной мировой ситуации. В самые дебри Африки, её искусств погрузилась Анна Орловская.