В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана.

Михаил Спичка, ведущий: Менее двух недель остается до завершения приема документов в высшие учебные заведения. А в Академии Бориса Эйфмана теперь обучают не только артистов балета. Там открылись новые лаборатории по театральным технологиям. Что это такое?

Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана: Театральные технологии — это очень широкая сфера деятельности наших будущих специалистов. Это все то, что существует в театре помимо артистов. Мы обучаем всему, что касается театрального грима, света, костюма. Уже третий год мы будем осуществлять набор студентов в эти лаборатории. Они не имеют аналогов в России, особенно если говорить про лабораторию сценического освещения.

Дарина Шарова, ведущая: В академии представили 6 новых учебных лабораторий.

Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана: Сюда еще входят лаборатории грима и прически. Лаборатория постижа, где наши студенты учатся работать над созданием постижерных изделий. Это кабинет живописи и рисунка. Кабинет электротехники. Наши кабинеты обеспечивают полный спектр профессиональной подготовки. В этом наше серьезное преимущество перед конкурентами.

Михаил Спичка, ведущий: Насколько велик конкурс в эти лаборатории?

Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана: Когда мы открывались 3 года назад, то не рассчитывали на большой конкурс. Однако в первый год на некоторые отделения он уже достигал трех человек на место. В этом году мы рассчитываем на серьезный конкурс — от 3-5 человек на место.

Дарина Шарова, ведущая: Если сравнивать конкурс с артистом балета. Какая разница?

Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана: Любая артистическая профессия притягивает к себе больше внимания. И конкурс на артиста любого жанра всегда будет больше. Сейчас конкурс на артиста балета составляет 10-15 человек на место.  

Михаил Спичка, ведущий: Какие требования предъявляются к абитуриентам?

Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана: Если у абитуриента есть портфолио, то мы рассматриваем его. Но также принимаем на некоторые специальности фотографии работ, которые показывают их способность к композиции и чувство света и тени.

Дарина Шарова, ведущая: Какие дальнейшие планы? Кого и чему будете обучать в будущем?

Александр Берман, заместитель директора по учебно-методической работе Академии танца Бориса Эйфмана: У нас есть план по обучению в будущем специалистов по видео и звуку. Это достаточно востребованная специальность на сегодняшний день, поскольку театры в своих спектаклях все больше приходят к мультимедийной составляющей. И мы должны соответствовать этому вектору.