На развитие любого искусства интересно смотреть как на эволюцию – с чего начиналось, к чему пришло. В музыке есть много предположений, но так или иначе, сходятся во мнении, что первые музыканты вряд ли нашли рояль в кустах, инструменты произошли из предметов повседневной деятельности.

Следы этой эволюции мы и по сей день легко можем увидеть в народной музыке: горшки, щипки, гребёнки. Другое дело, что такие истоки – звукоизвлечения – теперь выглядят эксцентричными, и даже непонятными. Авангардными – и сверхакадемичными. Уделом молодых и искушенных.

Егора Савельянова и Романа Жаурова называют самыми интересными академическими композиторами новой волны — во всяком случае так их представляли на концерте «Река времени», которым в ГЭС-2, в Москве подводили итоги своей музыкальной программы. Их сочинения нет возможности оценить, а вот инструменты – тут просто интересно даже перечислить – что стало основой для инструментов – сырорезка и медицинская капельница, геодезический штатив, неконтролируемые рога.

Роман для своего произведения придумал инструмент — ангелика, он собран из алюминиевых прутьев. На них играют перчаткой, ее как скрипичный смычок натирают канифолью и в результате рождаются ангельские звуки. Так говорят. Надо бы послушать, поучиться играть. Вернуться к корням, заглядывая к вершинам. А для погружения в тему – сходите на выставку тюркских музыкальных инструментов в Шереметевском дворце. Там есть экспонаты кыл кубыз, если так звучит его название, представляете, как звучит он сам? Посмотреть и поучиться играть вызвалась Анна Орловская.