Причудливыми путями движется классическое искусство, чтобы прийти к нам сейчас. Актуальными, подчас невероятно – вроде событий новостей, буквально – погоды.

Проливной дождь в Германии вызвал интерес к Рембрандту. Точнее, в художественной галерее Берлина случилась коммунальная протечка, сотрудники заклеили картину полиэтиленом и скотчем, «потому, что капли с крыши падают в ведро в пяти сантиметрах перед полотном!».

Это привлекло внимание не только к этой работе – и не только в Берлине, даже в Амстердаме Рейксмузеум отметил резкий рост заходов. А ему есть, чем хвастаться в этом году, там была крупнейшая выставка. Было множество событий, инициатив. Последняя – Рембрандт для бедняков. В доме-музее Рембрандта сейчас набивают татуировки, включая портреты художника, его подпись и дом. Рембрандт – авторитетный персонаж, нам бы тоже что-то такое, для любителей этой техники изобразительного искусства.

И, если вернуться уже к нам, в Эрмитаж – там выставляют одну интересную картину. «Остров мертвых» Арнольда Бёклина. Вернуться лет на 100, даже раньше, в самое начало XX века – так популярнее сюжета не было, да и сейчас – горы, лодочка, смерть.