Премьера на музыкальном фестивале «Звезды белых ночей». Вернее — Бела Барток два в одном, балет «Чудесный мандарин» и опера «Замок герцога Синяя Борода».

Непросто все это обобщить в двух словах. Проще всего это сделать с сюжетами. История Синей Бороды всем известна, но и сюжет балета, как вы узнаете чуть позже, тоже посвящен «странностям любви». Вернее, ее пониманию к началу XX века, когда создавались эти произведения — и литературные, и музыкальные. Ушло представление о человеке, как о существе рациональном, и вместе с ним из науки и из искусства ушло представление о любви, как прекрасном чувстве. На смену пришло осознание ее, скорее, как травмы, изъяна, врожденного порока, то есть на место романтического — в самое сердце! Представьте, там уже дыра и туда — «любви пылающей граната». Crush, как теперь говорят, очень точно. Почему — тут и психоанализ, и эволюционная биология. Но важнее — наука XX века научила искусство, что однозначно ответить — нельзя. В одном произведении, в одном жанре — нужно складывать частности в разных. Прямо как на премьере в Мариинском театре. Люди приходят слушать музыку одного из гениев XX века. Ее и прекрасное исполнение комментирует Виктор Высоцкий.