В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Станислав Ершов, руководитель фестиваля «Культурное наследие».

Николай Растворцев, ведущий: В честь столетия со дня рождения великого композитора Исаака Шварца в Петербурге с 12 по 29 июня проходит фестиваль «Культурное наследие Шварца». В программе множество культурных разноплановых событий. Первым из них стал показ спектакля «Дядя Ваня», в котором музыка Шварца, по задумке режиссера, стала равноправным участником действия. Как это возможно?

Станислав Ершов, руководитель фестиваля «Культурное наследие»: Могу ответить, как организовался фестиваль. Он был и остается настолько органичным, домашним, уютным и комфортным. В преддверии столетия мы у себя в театре задумали ретроспективу Шварца. В какой-то момент присоединился кинотеатр Аврора. А потом позвонил мой товарищ Сергей Почин и сказал, что они сделали кино «Звезда пленительного Шварца». После Алексей Гориболь сказал, что они делают концерт к 100-летию Шварца. Вот так собрался фестиваль.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: При такой нелегкой судьбе, где Исаак Шварц брал силы на столь светлую и вдохновляющую музыку?

Станислав Ершов, руководитель фестиваля «Культурное наследие»: По моему мнению, безусловно, это семья сыграла очень серьезную роль. На его пути встречались абсолютно фантастические люди. Булат Окуджава, у которого была такая же судьба, как у Шварца. Они не могли не подружиться и не попасть в тот замечательный дуэт, который принес знаменитые песни.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: В чем магия Шварца как кинокомпозитора?

Станислав Ершов, руководитель фестиваля «Культурное наследие»: Отвечу цитатой Исаака Шварца «Я сделаю любую замороченную оркестровку, наплету любых самых многозначительных диссонансных пируэтов… Но по-настоящему самое трудное для каждого композитора и самое большое для него счастье — все этого хотят, пусть не врут, что это им всё равно… просто почти никому это не удаётся, потому что это не придумывается, а сваливается с неба, озаряет… — сочинить свежую, сильную, запоминающуюся мелодию! Всё остальное — дело техники»…