Трудно не узнать Сенатскую площадь, над которой вот уже почти два с половиной столетия взлетает на утёс Медный всадник. Но, пожалуй. только этот стремительный полет остался тем же со времени создания гравюры. Здание Сената выглядит иначе — это дворец Алексея Бестужева-Рюмина, перестроенный для государственных нужд в конце 18 века. Знакомое же нам здание Сената и Синода появилось лишь в 1834 году.
Всё так же виднеется на противоположном берегу Академия художеств. Но если в начале 19 века — это крупное сооружение, художник под этим впечатлением прорисовывает его в деталях, как бы приближая к зрителям, то сегодня в ансамбле набережной оно — в стройном ряду других жемчужин архитектуры.
200 лет назад от гуляющих по Сенатской площади памятник отделяла высокая ограда, как бы замыкая в своих границах царственного всадника. Сегодня — всё иначе. Ограждение заменили в начале 20 века. И основатель Петербурга теперь будто вырастает из костей города, им созданного, увлекая вперёд и вверх за собой эту глыбу — свою столицу, наш Санкт-Петербург.