Пётр I задумывал Петербург как морскую столицу, Северную Венецию. В его бытность мосты через Неву и её рукава были не то что не в почёте — под запретом! Однако после смерти царя необходимость комфортно перебираться с берега на берег для потомков оказалась важнее воли основателя города. Усмешка истории — нередко именно новый мост становился подарком горожанам к очередному дню рождения главного петровского детища. Эта традиция сохранилась и в XXI веке.

МАРИЯ НОВИКОВА-ОХОНСКАЯ, корреспондент:

Самый длинный, самый высокий пешеходный мост Санкт-Петербурга соединил южный берег Приморского района с северным берегом Петроградского, он был открыт в преддверии Кубка Конфедераций, чтобы обеспечить для болельщиков удобный доступ к спортивным объектам Крестовского острова.

Пропускная способность моста 24000 человек в час, пиковые нагрузки переправа выдерживает, разумеется, в дни матчей и массовых мероприятий. Но и вне спортивных и городских событий здесь в погожие деньки и вечера весьма многолюдно — мост стал излюбленным местом ценителей семейных прогулок, велосипедистов и роллеров, а также охотников за потрясающими видами на закат.

Первый деревянно-металлический Лазаревский, а изначально Колтовский мост через Малую Невку также строился, как часть околоспортивной инфраструктуры — в качестве подъезда на трамваях к стадионам Динамо и имени Кирова. Он был открыт в 1949 году и за шесть десятилетий своего существования пережил несколько ремонтов, как текущих, так и капитальных, но в итоге был разобран, чтобы в 2009 вернуться в новом обличье на прежнее место.

Инженерное решение архитектора Серебренникова позволило снизить общую высоту конструкции на 10 метров и удачно вписать сооружение в окружающий ландшафт. Вместо запланированных сорокаметровых столбов-опор были установлены арки, разведённые по вертикали.

Генеральный план развития Ленинграда конца 80-х годов ХХ века предполагал строительство моста через остров Серный. Переправа была открыта только пять лет назад в канун 315-летия Петербурга. Она связала два островных района города, и была названа в честь знаменитого инженера и архитектора, который изменил отечественное мостостроение — Агустина Бетанкура.

Недовольны сооружением оказались жители близлежащих домов на Петровском острове, а вот радовались, вероятно больше других, — василеостровцы, ведь мост стал долгожданной первой и единственной круглосуточной бесплатной переправой, что весьма актуально в период навигации. Примечательно, что летом также круглосуточно востребовано и пространство под мостом — здесь открыли масштабный скейт-парк, привлекающий подростков и любителей экстремальных индивидуальных видов спорта со всего города.