ЛЮДМИЛА МАРДЕР, директор второй Санкт-Петербургской гимназии, народный учитель России:

Мама меня знакомила с Петербургом. Мы ходили много, она показывала, она обращала внимание, мы рассматривали дома — вот если пройти по старому, старинному Петербургу, ведь каждый дом — он не повторяем. Я очень люблю Петербург.

Я родилась в семье военнослужащего, и вот эта честность и служение своему делу, я думаю, что мне передалась именно от папы. У меня были удивительные учителя, они все занимались нашим воспитанием, открыли для меня театры нашего города, музеи нашего города, они всё больше и больше утверждали во мне желание быть учителем.

Пока я училась в школе я была очень категорична: вот белое — чёрное, а полутона — это вот было не по мне. Те несправедливости, которые я видела в своей школе, в любимой моей школе, во мне рождалось желание сделать свою школу — школу, в которой будет хорошо прежде всего детям. И вот когда предложили возглавить школу, я поняла что это единственный шанс, я не раздумывая сказала «Да, я согласна».

В 1991 году в феврале мы вернули своё одно из исторических имён «Вторая Санкт-Петербургская гимназия». В образовании это был период инноваций, нового, нам не мешали — нам помогали, и столько интересного, по крайней мере вот в Ленинграде, в Петербурге в те годы возникла в школах, которые хотели работать. У нас появились предметы логика, хореография, риторика, шахматы. У нас были исторические записки в нашей гимназии со дня её основания . И мы старались что, то, что нам близко или нам кажется, что это в любой гимназии должно быть, а в нашей уж тем более — мы это старались это продолжить или возобновить. Что-то удалось, но далеко не всё. Вот идеала, который в голове я подростком себе выстраивала, конечно, не получилось ещё. Мне не надоело еще что-то придумывать, ещё что-то совершенствовать — я очень радуюсь этому. Нет не надоело, я — счастливый человек.

Это одно из моих любимых мест в Петербурге. Вот этот садик вокруг памятника Константину Дмитриевичу Ушинскому — он особый: во-первых, здесь много зелени, в центре города, но как бы и не город, потом вот эти скамейки — можно сесть подумать, поговорить спокойно. Вход в университет — вот портал этот, тоже всегда было приятно войти и какой-то … вот знаете, как говорят «хотелось выпрямить спинку», вот когда входил через эти ворота, через этот портал, действительно, выпрямлялась спина и сопричастие к чему-то большому — вот у меня такие ощущения. До сих пор, если мы хотим встретиться, это для любого выпускника Герценовского университета характерно, где встретиться? Встретиться можно только у Ушинского.