Репортаж Полины Ганичевой.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Полетели дальше. В город приходит лето. Мы хотим света. Мы хотим тепла. И на днях было официально объявлено о том, что рестораны и кафе могут приступать к строительству летних террас. Площадь веранды не должна превышать размеров внутреннего пространства самого кафе. Ставить мебель, в том числе столы, стулья, скамейки и зонты можно будет с 8 утра до полуночи. Они должны оставлять ширину не менее полутора метров для прохода людей по тротуару. Но все эти летние веранды в Петербурге как самом северном городе-миллионнике имеют, на мой взгляд, одну особенность. Вот любопытный ролик, который отчасти иллюстрирует эти особенности петербургских террас в условиях приятного и нежного петербургского лета. Снято не у нас, не в Петербурге. Но параллели с нашим городом вполне очевидны.

Поэтому хватит сидеть на летних верандах в кафе и ресторанах города. Надо найти более органичную среду обитания для петербуржца в летнее время. И, конечно же, это среду можно найти.

Это дача. Туда можно сбежать и найти уголок гармонии. Почти по-пушкински: на свете счастья нет, но есть покой и воля. И дача — это не совсем счастье. Это именно поиск какой-то гармонии с этим беспокойным миром. Дача как способ внутренней эмиграции: от проблем, забот и повседневных будней. И вот, традиционно после майских праздников, мы отметили начало дачного сезона. Поехали на дачу! Ведь там совсем и всё иначе. Полина Ганичева хоть своей дачи пока и не имеет, но уже набирает опыт на этом поприще, порой, ограниченном шестью сотками. Но и целого мира не надо, когда у тебя есть своя любимая дача. Смотрите сами».

ПОЛИНА ГАНИЧЕВА, корреспондент:

«До отпуска далеко, а отдыха хочется. Хотя бы на выходные… Для души. Едем на дачу! Правда, своей у меня нет. Придётся пользоваться служебным положением: в этом сюжете дач будет целых три!»

Кого в этой бригаде представить первым – вопрос сложный: Галину Ивановну (это её участок), Максима (он здесь главный гость) или кабачок, ради которого мы все собрались?

На 20 сотках Галины Ивановны не растут разве что бананы. Но внук попросил, а значит, к следующему сезону приживутся. За 30 лет на грядках у неё были разные отношения с дачей. Начинала как все (с 6-ти соток ради борщевого набора), потом высаживала экзотику, а теперь на участке всё больше фруктов и ягод, растений детских сортов… И песочница на самом почётном месте…

ГАЛИНА АНДРОНОВА, председатель СНТ «Самсон»:

«Ему мама сказала: «На юг поедем». Он сказал: «Мама, никакого юга. У меня есть дача». Меня очень радует, когда он здесь. Друзья тут. Они вместе и рисуют, и в песочнице играют. Детский крик — это уже радость. Значит жизнь продолжается. Значит и садоводство будет жить в дальнейшем».

Максим — её единственное исключение из всех дачных правил. Срезать цветы на участке разрешено только ему. К 1 сентября.

ГАЛИНА АНДРОНОВА, председатель СНТ «Самсон»:

«Никогда не срезаю, никогда цветы не срываю. Потому что, я считаю, каждое живое должно дойти до конца. Как и в жизни говорят, что старость не каждому даётся, так и каждое растение должно расти на своём месте».

У всего есть точный срок посадки и сбора. Сезонность. В природе и в жизни.

Николай Степанович переехал в СНТ 13 лет назад. С тех пор в своей городской квартире ночевал всего пару раз. Для здоровья не полезно и суетно. А на даче забор, тишина и рыбалка.

Безымянное озеро в 15-ти минутах от дачи на машине. Здесь водится щука, ёрш, окунь. На нашего скромного червя может клюнуть плотва.

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВ, дачник, председатель СНТ «Актёр»:

«Я не представляю себе рыбалки без ночёвки у костра. В палатке. На один день — это не рыбалка. Это как на работу сходить. Когда мы приезжаем на базу, мы оставляем машины, садимся в лодки и от базы уплываем примерно на 10 километров».

Рыбу, кстати, так и не попробовали. Николай Степанович вообще её не любит, хоть и ловит постоянно. В основном молчали. Иногда дача нужна просто для того, чтобы все оставили в покое.

ПОЛИНА ГАНИЧЕВА, корреспондент:

«Едем в посёлок Верхние Осельки. Время уже 10-й час вечера. Начинает темнеть. И это не мы так припозднились — это хозяин участка нас попросил приехать практически ночью. Специально».

Всё началось с романов Стругацких в детстве. Потом служба в ВВС, сборка искусственных спутников Земли и командировки на Байконур. Правда, после перестройки работу Алексею Николаеву пришлось поменять на земную. Но детская мечта о космосе  не исчезла — просто переехала на дачу.

АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВ, дачник:

«Если бы я мог переместиться в прошлое, в свои 15 лет, и показать себе, 15-летнему, свой космический кабинет, не поверил бы, потому что я никогда бы не подумал, что такое возможно. Проекторы гигантские, подсветка, звук, дым-машина».

Через пару месяцев обсерватория будет готова. Внизу, где мы находимся, появится комната отдыха, а на второй этаж, под крышу, из квартиры переедет телескоп. А пока посмотреть на звёзды можно через астробинокль.

Всё-таки на дачу не ездят — на дачу «выбираются». То есть буквально переходят из одного мира в другой. Из рабочего цейтнота  к тихому озеру, или от реальности к мечтам. Просто есть такое состояние: 6 соток своего личного мира.