В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Илья Устьянцев, режиссёр-постановщик, хореограф и Ольга Пудова, оперная певица.

Василий Киров, ведущий: Завтра в Мариинском театре состоится премьера оперы Моцарта «Похищение из сераля». В конце XVIII века постановка имела колоссальный успех и на сегодняшний день входит в тридцатку самых популярных опер мира. Почему же эта опера появилась в репертуаре Мариинского театра только сейчас?

Ольга Пудова, оперная певица: При всей ее популярности опера очень сложная, и именно сейчас в Мариинском театре есть достаточное количество певцов, которые могут с ней справиться.

Василий Киров, ведущий: Партия Констанции, говорят, невероятно сложная. Моцарт специально наделил ее такими вокальными ариями. Как вы справляетесь с ней? В чем сложность?

Ольга Пудова, оперная певица: Сложность в основном техническая. Моцарт написал для Констанции подряд две очень сложные арии. Они совершенно противоположные  по смыслу и содержанию. Одна очень трагическая, вторая очень воинственная. А между ними нужно поговорить.

Василий Киров, ведущий: С точки зрения режиссера, чувствуется ли по опере то, что Моцарт очень торопился ее закончить?

Илья Устьянцев, режиссёр-постановщик, хореограф: Конечно, чувствуется. Тем более Моцарт в письмах указывал подробное состояние и характер каждого персонажа.

Ксения Бобрикова, ведущая: Что было самое сложное при подготовке оперы?

Илья Устьянцев, режиссёр-постановщик, хореограф: Сложностей никаких не было. Единственная и самая важная составляющая — это сразу не бросаться с места в карьер. А дать себе возможность с уважением отнестись к Моцарту, ко всем артистам и в очередной раз с удовольствием влюбиться в это произведение. 

Василий Киров, ведущий: Будут ли изменения?

Илья Устьянцев, режиссёр-постановщик, хореограф: Мы постарались сделать исторический вариант. Это очень важно. Потому что мы стали забывать из чего складывается театр. Мы находимся в таком периоде постиндустриального возрождения, когда мы должны вспомнить те прекрасные качества музыки, человечества, которые заложены в этой великолепной опере.