На этой неделе на Бродвее попрощались с легендой. По первым же звукам — да, «Призрак оперы». Огромная, в несколько сотен кило, люстра, которая в конце первого акта пролетает над зрительным залом, летала в последний раз, и она, и ещё один яркий символ спектакля — маска на пол лица, чтобы не мешать петь исполнителю — навсегда остались в мировой культуре, а вот сам мюзикл, выдержавший почти 14 тысяч представлений, самый долгоиграющий в истории Бродвея, закрылся. Оглушительные прощальные овации. В прессе — душераздирающая колонка Эндрю Ллойд Уэббера о том, что это музыка значила для него и его близких… Все ещё надеются на возвращение. У нас тем временем — новый музыкальный спектакль, который вызвал к жизни, также загадочный, если позволите, призрак оперы. А именно — имевшее некогда место соревнование между Моцартом и Сальери, кто напишет лучшую комедийную оперу. Художественный руководитель театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Юрий Александров в спор не вмешался, а объединил «Директор театра». И «Сначала музыка, слова потом» в один спектакль.