Владимир Федосеев, один из последних народных артистов СССР, художественный руководитель и главный дирижёр Большого симфонического оркестра имени Чайковского, ленинградец по рождению, недавно отметил пятидесятилетие своего первого появления перед оркестром Мариинского театра в качестве дирижёра. Впрочем, точнее, не Мариинского, а, конечно, Кировского.

Тогда, в 1973 году, это была «Царская невеста» Римского-Корсакова. Ныне он вновь управляет прославленным оркестром, только уже на отпочковавшейся за это время третьей сцене. И хотя по его собственному признанию, маэстро очень любит оперу и певцов, особенно Лемешева, и вспоминает, как восторженные поклонницы тенора «обцеловывали» его машину, в этот раз он дирижировал четвертой симфонией Чайковского и вторым фортепианным концертом Рахманинова с солисткой Екатериной Мечетиной.

В большую музыкальную жизнь Владимир Иванович стартовал выпускником ленинградского училища имени Мусоргского по отделению народных инструментов, поэтому особое понимание русской симфонической музыки и чуткость в её исполнении у него как будто записаны в дипломе. Ну, а в качестве важнейших в своей дирижерской биографии музыкантов, он вспоминает великого Евгения Мравинского, легендарного многолетнего руководителя Заслуженного коллектива республики академического симфонического оркестра Ленинградской филармонии.