В гостях у программы «Утро в Петербурге» Юрий Александров, народный артист России.
Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня мы расскажем самую знаменитую историю соперничества в музыкальном мире. Свою известность эта история получила благодаря трагедии Александра Сергеевича Пушкина «Моцарт и Сальери». Как пришла мысль соединить две абсолютно разные постановки, два разных жанра в один спектакль?
Юрий Александров, народный артист России: Как музыкант я всегда переживал по поводу судьбы Сальери. Это был замечательный композитор, очень обеспеченный человек. У него была огромная слава. Он помогал всем композиторам и Моцарту в том числе. Это учитель Бетховена. В этой истории, которую придумал Пушкин, они уже были вместе. Поэтому мне захотелось соединить и их произведения в одном спектакле.
Василий Киров, ведущий: Противоборства между двумя гениями не будет? Зрители сами должны будут сделать выводы?
Юрий Александров, народный артист России: Зритель должен спустя 250 лет высказаться, кто им ближе. Предусмотрено прямое участие зрителя в спектакле.
Ксения Бобрикова, ведущая: Вам кто ближе?
Юрий Александров, народный артист России: Они оба высочайшие профессионалы. Только Сальери ходил по земле, а Моцарт летал в воздухе. Он был ближе к богу.
Василий Киров, ведущий: А с чего тогда произошло это заблуждение у Пушкина? Или это просто его фантазия?
Юрий Александров, народный артист России: Зависть существует всегда.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как вы репетировали с артистами два таких разных жанра?
Юрий Александров, народный артист России: Мы привыкли работать в разных жанрах, языках и стилистиках. Поэтому я считаю, что наш театр — это еще и хорошая школа. Моцарта не играют так, как он был написан. Ведь первая часть этой оперы — это три огромных фрагмента разговорных сцен. И мы играем так, как было написано. Это очень тяжело. Но даже в этом эксперименте мы решили сделать одинаковую декорацию. Они разного цвета, но количество и наименование одинаковое.
Василий Киров, ведущий: Как артисты отнеслись к этому эксперименту?
Юрий Александров, народный артист России: Сначала с легкостью. Потом стало тяжелее. После они уже поняли, что безысходность и нужно что-то делать. Поэтому учились дыханию, как в опере.