КСЕНИЯ СОТНИКОВА, корреспондент:

Это одна из самых молодых городских переправ, а среди разводных — ещё и самая длинная и высокая! Мост Александра Невского построили в 1965 году, тогда в Советском союзе он стал ещё и первым вантовым — вот только стальные тросы здесь спрятаны внутри бетонной конструкции, а не вынесены наружу. Такое инженерное решение было обусловлено стремлением обезопасить вантовые конструкции — их прятали от негативного воздействия окружающей среды, и это стало главной особенностью моста Александра Невского.

Общая протяжённость 970 метров, высота разводного пролёта 11 метров, ширина 50 метров — он почти вдвое длиннее Троицкого моста и втрое — Дворцового. Ещё на этапе строительства в 1963 году мост Александра Невского стал свидетелем знаменитого приводнения на Неву лайнера Ту-124, он, совершая аварийную посадку, пролетел всего в нескольких метрах над переправой и опустился на воду рядом с её ближайшим соседом Финляндским железнодорожным мостом.

Открытие переправы состоялось в 1965 году. Ещё до запуска движения по мосту Александра Невского сооружение основательно инспектировали, чтобы проверить, выдержит ли переправа большую нагрузку, по ней прогнали колонну танков Т- 34 . Прошло всё успешно, и уже через несколько дней на мост выехали первые машины, автобусы и трамваи. На этапе строительства мост носил название Староневский, в честь великого полководца его именовали незадолго до окончания работ. Переправа продолжает площадь Александра Невского, расположенную вблизи Александро-Невской лавры, именно здесь хранятся мощи Святого благоверного князя.