Праздновать юбилей Рахманинова для музыкантов всё равно, что для актёров — отметить дату Чехова или Островского — по сути можно не готовиться, ничего не планировать, ночью разбуди — с любой реплики или такта сыграют. Потому что эти классики — основа репертуара безо всяких дат. Но всегда хочется интересного поворота. Остроумного. К примеру, в театре на Таганке готовят отечественную версию известного мюзикла «Прелюдии» Дейва Мэллоя. Перед вами британская версия — о том, как у Рахманинова было всё, а потом — после провала одной из премьер, нервный срыв, и сама история о том, как пережить стресс ему помогли невеста и психотерапевт-гипнотизёр. О новой постановке объявили в день рождения Рахманинова — 1 апреля… Так что… На фестивале «Рахманинов и (не) его время» в Филармонии звучала «Русская музыка 2.0», сочинения, о которых интересно было читать просто с афиши: фортепианный анти-концерт «Песня сторожа», переосмысленная песня The Doors, прогноз погоды для сопрано, флейты, кларнета. Трагический разлом, где романтической линии Рахманинова противостоит и его отрицает авангард — услышал Павел Богданов.