В Русском музее — выставка, названная предельно лапидарно — именами «Николай Суетин. Илья Чашник». Два самых близких и последовательных ученика Казимира Малевича, для которых пресса, требующая красот, подобрала общий эпитет — художники-композиторы. Этому послужила официальная должность. Илья Чашник в качестве «художника-композитора по исследованию и выработке художественных образцов композиционных форм» проработал год на Ленинградском фарфоровом заводе, а Суетин задержался на всю жизнь и стал его главным художником. Сама теория «нового искусства», в которое однажды поверили и от которого, по сути, не отрекались — главное, что объединяет двух художников очень разной судьбы. И если продолжать объяснять в рамках экспозиции — общий источник — легендарный архив Лепорской, ещё одной ученицы Малевича, спасшей в буквальном смысле от огня материалы своего учителя после его ареста. Они становились основой уже двух прошедших в Русском музее выставок. С нынешней экспозицией нас познакомила заведующая отделом рисунка Русского музея Наталья Козырева.