В Манеже продолжается проект «Первая позиция. Русский балет». Искусство, одно из тех, что определяют национальную культуру, там представляют масштабным, общим слепком самых разных образов и понятий. Адресуют его — и тем, для кого фуэте и па-де-де — слова равнозначные, и для рафинированных балетоманов. Сегодня своими мыслями, чувствами и воспоминаниями поделится Юрий Смекалов — солист Мариинского театра, прославленный не только танцовщик, но и яркий хореограф. Как постановщика фееричных балетных спектаклей его интереснее всего представлять. Это удивительная палитра, в которую входят резонансные проекты — от «Медного всадника» в Мариинском до «Мойдодыра» в Большом, его лучшие балерины соревновались за роль «мочалки». В дни пандемии Смекалов поставил балет-квест в мессенджере соцсетей. Во дни сомнений — балет «Солярис». Свою хореографию он передал олимпийским чемпионам нашего фигурного катания Плющенко и Туктамышевой. И в буквальном смысле — превратил в драму на сцене Приюта комедианта, где идет пьеса «Три товарища? О чем молчит балет?». Невысказанное, недосказанное, невыразимое — Юрий Смекалов комментирует выставку «Первая позиция».
Хореограф и солист Мариинского театра Юрий Смекалов на выставке «Первая позиция. Русский балет» в Манеже
8 апреля , 00:10