Детские рисунки очень интересные, забавные и приносят много радости тем, кто их разглядывает. А ещё они имеют культурную ценность. Русский музей понял это 60 лет назад.

Анна Цветкова, врио генерального директора Государственного Русского музея:

Первая выставка, которая прошла в Русском музее, детского рисунка была в 58 году.

Мария Литвинова, заведующая сектором детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Государственного Русского музея:

Это всех настолько поразило. Во-первых, было необычно, тем более это были работы воспитанников детских садов Ленинграда. То есть совсем-совсем маленьких детей. И вдруг в таком серьёзном музее.

С тех пор детское творчество неотъемлемая часть музея. Сейчас в Фонде порядка 5000 работ. Публике всегда демонстрируют искусство представителей разных эпох.

Анна Цветкова, врио генерального директора Государственного Русского музея:

Мы здесь можем видеть работы и 2000 годов, и 60-ых годов, 70-ых. То есть определённые периоды. Для вас это тоже будет такой эксперимент. Вы посмотрите и для себя решите — можно ли по этому рисунку определить к какой эпохе он принадлежит.

Нарядный альбом 1999 года. Творческий коллектив юных художников изобразил «Сказку о рыбаке и рыбке» к 200-летию Александра Сергеевича Пушкина.

Анна Цветкова, врио генерального директора Государственного Русского музея:

Прям радость какая-то. Счастье. Как будто не было мучений этого бедного старика.

Дмитрий Аксёнчик, корреспондент:

Рисунки, сделанные с детской непосредственностью, называют самыми честными свидетельствами своего времени. 20-ые, 30-е, военные годы. К слову, в Фонде детского творчества Русского музея есть и работы юных представителей знаменитых творческих династий. «Дорогому папочке на Рождество от Ани». Рисунок дочери художника Александра Бенуа.

Мария Литвинова, заведующая сектором детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Государственного Русского музея:

Многие художники говорили о том, что это самое настоящее непосредственное искусство. И сокрушались о том, что им такой свободы уже не достичь никогда в их творчестве.

Зато мы можем узнать какое оно детское видение известнейших сюжетов из собрания шедевров Русского музея.

Мария Литвинова, заведующая сектором детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Государственного Русского музея:

Переход Суворова через Альпы. Конь, сказала бы я, как-то удивляется даже.

А вот произведение Иконописи — «Чудо Георгия о змие».

Мария Литвинова, заведующая сектором детского творчества отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Государственного Русского музея:

Змей в общем-то шёл никого не трогал. И тут вдруг в него копьё вонзается. И опять же мы видим какие герои у детей существуют. Посмотрите во что он одет. Это же вот Супермен. В детских работах мы видим — действительно не предвзятым детским взглядом отразились те реалии, в которых они жили.

Свежий взгляд на произведения искусств разных эпох хранят не менее тщательно, оберегают по всем музейным правилам, называя детские рисунки — сокровищницей человеческого духа.