В гостях у программы «Утро в Петербурге» Марат Шемиунов, премьер Михайловского театра; Алёна Петровская, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, автор программы «Театр в жизни Эдгара Дега».

Мария Новикова-Охонская, ведущая: На сцене Эрмитажного театра 10 апреля будет представлена новая культурно-просветительская программа «Эдгар Дега и театр». Великий импрессионист вдохновлялся театром. Воспевал его в живописи, пастели и даже в скульптуре. Почему тема танца так увлекала художника?

Алёна Петровская, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, автор программы «Театр в жизни Эдгара Дега»: Эдгар Дега происходил из музыкальной семьи. Его отец очень любил музыку, и с самых юных лет он был увлечен классическими мастерами — старыми французскими художниками XVII века. Также Дега с ранней юности был завсегдатаем Парижской оперы. Его семья часто покупала ложу на сезон. Так было принято в ту эпоху. И одной из привилегий такой покупки была возможность попасть за кулисы. Это и использовал Эдгар Дега как один из главных источников вдохновения. Как мы видим, почти половина его творческого наследия посвящена так или иначе теме театра и классического танца.

Николай Растворцев, ведущий: Марат, кто из вас более внимательно посмотрел на эту тему и начал что-то предлагать?

Марат Шемиунов, премьер Михайловского театра: Это искренний и удивительный спектакль. Мы начали его создавать в декабре 2022 года. Ирина Перрен выступила хореографом и исполнила роль знаменитой модели Эдгара Дега. А мне выпала огромная честь на 22 сезоне исполнить роль самого художника.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: В историю этого балета вошла реальная история, связанная с Дега — скульптором, о котором знают немногие. Ведь он же не только рисовал?

Алёна Петровская, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, автор программы «Театр в жизни Эдгара Дега»: На одной из выставок импрессионистов Эдгар Дега впервые и единственный раз в своей жизни выставил скульптуру. Это была маленькая восковая скульптура 14-летней балерины Мари ван Гётем из труппы Парижской оперы. Как раз Ирина Перрен в этом спектакле, во многом, исполняет роль Мари ван Гётем. Но на самом деле спектакль состоит из отдельных частей, посвященных разным аспектам жизни Дега в Париже и его театральной жизни.

Николай Растворцев, ведущий: При создании такого необычного проекта, где есть и наука и искусство, как научный сотрудник, допускаете ли некоторые неточности в постановке?

Алёна Петровская, научный сотрудник Государственного Эрмитажа, автор программы «Театр в жизни Эдгара Дега»: Мы здесь имеем дело с выдающимися танцовщиками Петербургской классической школы балета. Это люди, чрезвычайно деликатно и тактично относящиеся к классическому наследию. Поэтому в этом вопросе у нас была гармония.