Очередной жестокий случай  нападения собаки опасной породы. Жертвы — опять дети. Репортаж Полины Ганичевой.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Продолжаем выпуск. Очередной жестокий случай нападения собаки бойцовской породы. 19 марта в Курортном районе 15-летняя девочка стала жертвой домашней собаки. Сообщение поступило в местное отделение полиции около 6 часов вечера. Находясь дома, девочка стала жертвой собственной собаки породы шарпей. Согласно предварительной информации, младший ребенок спровоцировал собаку, которая и накинулась на его 15-летнюю сестру. Она сейчас находится в тяжёлом состоянии. В реанимации. А до этого, 10 февраля, в Красносельском районе собака породы пит-бультерьер, которую хозяин спустил с поводка, без намордника напала на девятилетнюю девочку и искусала ребенку лицо. Инцидент произошел во дворе дома № 29 на улице Пионерстроя, во дворе которого после школы мать с дочкой лепили снеговика. Мимо проходил незнакомый мужчина с собакой, который снял со своего пса по кличке Бес намордник и спустил его с поводка. Сначала Бес просто обнюхивал прохожих, а затем накинулся на девочку.

И это хроника только нескольких последних недель. Надо срочно что-то делать. Депутаты петербургского парламента уже на этой неделе выступили с законодательной инициативой, которая ужесточает ответственность тех, кто владеет собаками бойцовских пород. Если этот закон будет принят, то он обретёт статус федерального.

Но сколько бы ни принималось законов, хочется сказать, ведь собака — это продолжение человека. То есть своего хозяина. И как хозяин позволяет вести себя псу, так он и поступает по отношению к окружающим. Поэтому не надо вешать всех собак на собак. Надо думать над тем, как остановить их. Не собак, а их хозяев. Полина Ганичева продолжит тему».

Каждую неделю в отделение челюстно-лицевой хирургии детского центра Раухфуса привозят нового ребёнка с тяжёлой травмой после нападения собаки. По статистике медиков в большинстве случаев это не чужое, а своё животное вдруг бросается на хозяина.

ЭМИРБЕК ЭМИРБЕКОВ, заведующий отделением челюстно-лицевой хирургии детского городского клинического центра им. К. А. Раухфуса:

«Достаточно один раз собаке укусить, и получить эффект в пол-лица. Можно оторвать нос. Как правило, собака цепляет за выступающие части черепа. Уши, губы, нос —  что первое попадается. И могут быть травматические ампутации — с дефектом (отсутствием) одной части органа».

Недавно в центр поступила 10-летняя девочка. В Красносельском районе на неё напал питбуль по кличке Бес. Вцепился в лицо ребёнка так, что врачам пришлось спасать не только мягкие ткани – кости лица. Возбуждено уголовное дело по статье «причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Пёс гулял во дворе жилого дома без намордника и поводка. Так кто всё-таки опаснее: собаки или люди?

Высота – 4.10. Багира ещё щенок – значит, будет выше. Поэтому прыжок на высоту моего роста прыжком даже не считается. Так, разминка. Между прогулками на улице и работой в собачьем спортзале Наталья Тараданова для своих животных выбрала второе. У неё две собаки, о которых принято говорить «бойцовские». И это – самая вежливая формулировка. В этот тренажёрный зал для животных приводят в основном крупные породы — тех, чьи предки были бойцами и охотниками, тех, кого необходимо эмоционально разгружать. Таким одной дежурной утренней прогулки будет мало.

НАТАЛЬЯ ТАРАДАНОВА, кинолог тренажёрного зала для собак:

«Если с собакой не заниматься (эту энергию не тратить) — это непослушный ребёнок прежде всего. А потом это невоспитанный ребёнок. Потому что любое воспитание лежит через то, что мы собаку разгружаем эмоционально и физически».

Вес 1 тонна 300 килограммов. Сомнений в том, что эти собаки могут всё, не возникает. Следующий вопрос не к физике, а к психике. Здесь у тренеров своя статистика: самые злые — таксы. Потому что по природе охотничьи, но воспринимают их как декоративных. Вот и получается: опасность собаки не в том, что она может, а в том, сколько в ней подавляют.

Подъём и сразу зарядка – в «лагерь» на несколько дней к Владимиру Алмазову собаки приезжают, когда хозяин чувствует, что теряет контроль. Кинолог объясняет: агрессия появляется не столько у травмированных животных, которых травили, сколько у избалованных. Независимо от породы.

ВЛАДИМИР АЛМАЗОВ, инструктор по дрессировке собак:

«Чаще всего агрессия домашняя. Начинается из-за избалованности. Из-за того, что собаке многое что позволяют, а потом пытаются запретить. Собачке разрешали на диван всю жизнь. Потом попытались согнать с дивана подрощенного щенка, а он не захотел уходить с дивана — показал зубы. Собака запомнила. Сделала вывод. Поставила галочку в голове».

И сразу поправляет: не «бойцовские», а «породы буль типа». Первые остались в 19 веке. Тогда так называли животных, которые участвовали в боях. Сначала с быками. Поэтому первая такая порода (бульдог) дословно – бычья собака. Потом поединки стали устраивать между двумя псами. Но смотреть на бульдогов, которые просто вцеплялись друг в друга на месте, было неинтересно. Так к ним «примешали» юркого и быстрого терьера. Получился бультерьер.

И все эти породы буль типа, которые дрались на ринге насмерть, тогда считались лучшими детскими няньками! Их было невозможно вывести из себя. Потому что разнимали и лечили таких собак люди: и если одна из них проявляла к человеку агрессию, весь помет тут же уничтожали.

Три домашних питбуля загрызли 9-летнего мальчика насмерть. Эта новость разделила жизнь новгородского посёлка на «до» и «после». Просто «до» никто не обращал внимание на агрессивных животных одного местного заводчика, а «после» все вдруг вспомнили: эти собаки и раньше часто бросались на людей. Когда такие новости слышит заводчица питбулей Ирина Гурина, всегда хочет в ответ спросить: а вы знаете, что это за собака? Но не у кого.

ИРИНА ГУРИНА, заводчик питбулей:

«На «Авито» купленная собака без документов по типу может напоминать, но она таким не является. Что за предки — мы не знаем. В итоге мы можем получить собаку с неустойчивой психикой. И с неправильной реакцией».

Первое, что дают документы на собаку и родословная — это именно психика и здоровье, и только потом красивый цвет и правильные уши. Так, уже на стадии подбора отсеиваются опасные животные. А вопрос «Зачем вам такая собака?» отсеивает опасных людей.

По закону хозяина опасной собаки (то есть выше 40 см в холке) можно призвать к ответу, если он выгуливает её без поводка и намордника в общественных местах, в транспорте, на детской площадке. Максимальный штраф за это — 5 000 рублей. Натравливание собаки на человека с причинением ущерба — тоже 5 000. Семье нашего коллеги Александра Буренина ущерба от алабая, который набросился на жену и ребёнка, на уголовное дело не хватило. Нет состава преступления.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН, корреспондент телеканала «Санкт-Петербург»:

«У ребёнка было физически 9 дырок на животе. Я сам медик по образованию. И в принципе я видел различные вещи, но я помню, что меня откачивали, потому что на своего смотреть — это очень… Неприятно, скажем так».

Всё произошло в СНТ — а это осложняющий фактор. Хозяина рядом не было — он просто забыл закрыть калитку, а, значит, не натравливал — снова минус. Получается, никто ни в чём не виноват. Через несколько лет удалось получить хотя бы денежную компенсацию. Но страх животных и людей остался.

АЛЕКСАНДР БУРЕНИН, корреспондент телеканала «Санкт-Петербург»:

«Я ненавижу владельцев собак, которые выходят и рассказывают мне, что их собака не тронет. Пока они своего ребёнка в крови не увидят — они ничего не поймут. И любые, кто сейчас нас слушает, смотрит — «Ну что он перебарщивает?!». Не дай Бог, чтобы вы поняли, почему я перебарщиваю».

Природа обязательно возьмёт реванш. Если собаку били, в следующий раз она будет нападать первой, если держали как аксессуар — обязательно выплеснет всё, что накопилось. Если махнули рукой на породу и здоровье, она так же пропустит мимо вашу команду. Дрессура — очень понятный и логичный алгоритм закреплений. Так собака понимает и помнит: что можно, а что нельзя. И сбоев не даёт. В отличие от человека.