ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:
С момента своего открытия в 1955 году метро стало своеобразной визитной карточкой нашего города. Подстать дворцам наземным выросли дворцы подземные. И сегодня мы прогуляемся по самой-самой…глубокой станции.
«Адмиралтейская» — самая глубокая станция не только в Петербурге, но и в России! Третья — в мире, уступая только «Пехунг» в Пхеньяне и «Арсенальной» в Киеве. Спускаться вниз приходится не по одному эскалатору, а по двум, да еще надо пройти по коридору. Мой закадровый текст уже почти закончился, а я всё еду и еду вниз. Так, пора увеличить скорость!
Ну что ж, 7 минут! И мы внизу!
Такой глубокой станцию пришлось сделать из-за геологических особенностей. В этом месте проходят подземные реки, а подходящий для строительства слой глины пролегает ниже 80 метров.
Чтобы яснее представить глубину, на которой находится «Адмиралтейская», посмотрите на самый высокий купол Спаса-на-Крови. Примерно на такую высоту, ой, глубину мы и опускаемся. Так, ну возвращаемся.
Чтобы прорыть длинный и сложный наклонный ход вниз использовали технику, которую разработали специально для «Адмиралтейской». Сложность работ превратила её в самый-самый масштабный долгострой в истории петербургского метро. Изначальный план относится к 60-м годам, а вот первые пассажиры прибыли на неё только в 2011-ом.
Художественная тема станции — становление российского флота. Здесь мы видим и Петра Первого, и Адмиралтейство, и фигуру Невы. И конечно, гранитную голову льва с кольцом, чтобы привязывать баржи. Но в отличие от львов на Стрелке Васильевского острова никакой легенды с этим не связано. Но я на всякий случай за кольцо потяну.
И еще один рекорд на счету у «Адмиралтейской». Это самая центральная станция. Отсюда удобно добираться до главных достопримечательностей: Эрмитажа, Исаакиевского собора, Главного штаба. Приезжаешь и идёшь наслаждаться красотой!